Юрий Антонов
Инженер в ПАО «Аэрофлот», 31 год
На работу на велосипеде я начал ездить с 1 июня 2018 года. Он даёт определённую свободу передвижения, независимость от общественного транспорта. Мне хотелось более активного образа жизни, и велосипед его обеспечил.

Велосипед для меня — сезонный транспорт. Территория аэропорта Шереметьево, где я работаю, — режимный объект с тщательным досмотром. Летом проблем нет, а вот в холодное время года 20-минутное стояние в очереди на КПП после интенсивной езды по холмистой местности чревато заболеваниями. Поэтому с приходом зимы от велосипеда, к сожалению, пришлось отказаться.
12,5 км

Расстояние от дома до работы
38 минут

Среднее время в дороге
Mongoose

Марка велосипеда
Путь в 12,5 км у меня занимает от 25 до 40 минут в зависимости от погодных условий. Мой маршрут от МЕГА-Химки до Аэропорта Шереметьево АТБ почти полностью проложен по шоссе (Ленинградскому и Шереметьевскому). На дорогах чувствую себя комфортно. Да так и удобнее — можно развить скорость и поддерживать её, меньше светофоров и пешеходных переходов. Ты часть дорожного потока.
Коллеги поначалу реагировали с ухмылкой, но после моего одиночного велозаезда до Санкт-Петербурга стали относиться с большим одобрением. На работу я езжу в спортивной одежде, а на месте переодеваюсь. Выбираю такие вещи, которые при перевозке не мнутся. Это не самая удобная схема, так как рубашки и брюки уже не наденешь, но другого выбора нет. Велосипед на работе в связи с отсутствием велопарковок приходится оставлять на улице и переживать, не украдут ли сиденье, не спустят ли колёса (и такое бывало).

У меня Mongoose Switchback 2018. Выбором недоволен — брал на скорую руку, не изучил рынок. Качество велосипеда оставляет желать лучшего — уже через месяц менял каретку за свои деньги.
Велосипед даёт определённую свободу передвижения, независимость от общественного транспорта.
Мне хотелось более активного образа жизни, и велосипед его обеспечил.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться, типичные: собаки, лихачи на дороге, погодные условия. Про бродячих собак сообщил в местный муниципалитет, после чего был произведён их отлов, стерилизация и чипирование. С лихачами сложнее — своё здоровье дороже, поэтому научился предугадывать возможные варианты стиля езды водителей. Ну а погодные условия решаются подбором хорошей спортивной одежды.

Новичкам советую начинать с простых велосипедов и не стремиться сразу же проезжать большие расстояния. Соблюдайте ПДД, обязательно используйте фонари, шлем и яркую одежду. Это дополнительное обозначает велосипедиста в потоке автомобилей.
Надо активнее развивать велоинфраструктуру и повышать грамотность людей. Не думаю, что это скорый путь, но, к примеру, в Гамбурге велосипедисты — полноправные участники дорожного движения с выделенной полосой. И не дай бог, машина туда заедет или люди там пойдут. Хочется, чтобы так же было и у нас.
Благодаря велосипеду, в 2017 году мы познакомились с женой Ириной. Встретил её у подъезда и предложил поднять велосипед на 9 этаж. Она активный велосипедист, ездит почти круглый год. Начала ездить на работу на велосипеде, потому что была острая необходимость экономить на транспорте. А когда всё стабилизировалось, привычка осталась. На данный момент ей до работы 3 км, в спокойном ритме это 15 минут.

Мы всё лето провели вместе на велосипедах. Помимо поездок на работу, в выходные выбирались покататься по городу, паркам, на загородные пикники. А осенью поженились и очень счастливы.
Опубликовано 12 декабря 2018 года
Алексей Гончаров
Фотограф