Варвара Лясникова
Аналитик, КБ Стрелка
Я езжу на работу на велосипеде с апреля 2018 года три-пять раз в неделю. На общественном транспорте мой путь занимает около получаса — 15 минут на автобусе и столько же пешком. На велосипеде же через три парка всего 20 минут. Кажется, выбор очевиден!

Я всегда знаю, сколько времени займёт дорога, потому что не завишу от расписания автобуса или пробок. С велосипедом ты становишься в разы мобильней: можно легко оказаться там, куда не ходит транспорт, быстро добраться куда-либо без такси и повышенных тарифов или с удовольствием преодолеть путь, который лень идти пешком.
5,5 км

Расстояние от дома до работы
20 минут

Среднее время в дороге
BearBike

Марка велосипеда
Приятно встретить утром на парковке своих коллег. Кажется, мы все знаем друг друга по велосипеду. У меня, например, Bear Bike Stockholm 2017. Я выбрала его за 3 дня: мне нужно было что-то лёгкое, простое и быстрое. Я сомневалась между разными фирмами и моделями, но для первого синглспида этот – в самый раз. Сейчас я уже знаю, какие элементы хочу заменить, дополнить или убрать. Да и не отказалась бы ещё от одного велосипеда!
Часто кто-то из коллег просит прокатиться, а кто-то интересуется: «Как ты ездишь в платье?». Моя подруга и велоэнтузиаст Маша как-то сказала, что велосипед не должен мешать носить то, что ты хочешь. Вот так я всем и отвечаю. Кажется, платьев и туфель в моём гардеробе с появлением велосипеда стало только больше. Маша определенно стала моим мотиватором – она всегда на велосипеде, если только не совсем холодно. Посмотрим, может, и я в этом году с приходом морозов не пересяду на общественный транспорт.
На велосипеде дорога на работу становится не муторной, а интересной: со временем ты начинаешь воспринимать город иначе, замечать детали и бывать в местах, о существовании которых ты и подумать не мог.
За время езды на велосипеде я столкнулась с несколькими проблемами. Пешеходы и автомобилисты постоянно игнорируют разметку велодорожек. Не всегда удается обслужить велосипед самостоятельно. Страшновато оставлять велосипед надолго в непривычных и людных местах. Но со временем со всем справляешься. Например, я научилась лучше маневрировать и разговаривать с пешеходами – звонком пользуюсь лишь иногда, предпочитаю этого не делать. По вопросам ремонта я обращаюсь к велосипедистам во дворе офиса. Можно ещё посмотреть ролики на Youtube или отправиться в мастерскую. А с тем, что велосипед приходится оставлять без присмотра, я почти смирилась, теперь делаю это более расслабленно.
Я всё ещё продолжаю эксперименты по поиску идеального маршрута. Обычно на работу я еду через Нескучный сад, Парк Горького и Музеон, сворачиваю на Болотный остров, и я в офисе. По дороге домой стараюсь избегать толп людей и очень крутых подъёмов в саду, поэтому еду по параллельным Ленинскому проспекту улицам — Донской или Шаболовке, Малой Калужской. Ездить по самому проспекту в час-пик мне не очень нравится — там очень пыльно, а движение для меня слишком интенсивное.

При постоянной офисной работе проводить почти час в движении и на улице очень классно, особенно летом. Я всё ещё надеюсь подбить к поездкам своих друзей с работы и вместе гонять на велосипеде в кино или по другим делам.
Многие думают, что у них что-то не получится и даже не пытаются ездить на велосипеде. Как и во всем, нужно просто не бояться и пробовать. Важно понять, для каких целей нужен велосипед, и выбрать подходящий, тогда езда станет настоящим удовольствием. На велосипеде дорога на работу становится не муторной, а интересной: со временем ты начинаешь воспринимать город иначе, замечать детали и бывать в местах, о существовании которых ты и подумать не мог.
Опубликовано 8 октября 2018 года
Юрий Быков
Фотограф