Татьяна Иванникова
Картограф в Urbica
Я начала ездить на велосипеде в самом конце своего обучения в школе, обнаружив, что на велосипеде мой путь занимает гораздо меньше времени, чем на трамвае. Потом продолжила ездить по Москве по делам, в университет, на работу.
6 км

Расстояние от дома до работы
30 минут

Среднее время в дороге
Pure City

Марка велосипеда
В большинстве случаев моя поездка на велосипеде либо быстрее, либо занимает столько же времени, что и на общественном транспорте. При этом я вижу город, а не провожу время в вагоне метро. Я могу остановиться в любой момент, свернуть куда-нибудь. Велосипед даёт мне больше гибкости, независимости. Я точно могу рассчитать, сколько времени займёт моя поездка, и быть пунктуальнее. Это не всегда касается поездок на Велобайке, когда есть вероятность приехать к полностью загруженной станции и тратить время на поиск другой. В пути я слушаю музыку и могу позволить себе подпевать в голос.
У меня 2 велосипеда: простенький городской Pure City, к которому я цепляю корзину для белья из Икеи, и более спортивный GT для рекреационных поездок по паркам или более длительных по городу. При необходимости пользуюсь ещё и Велобайком.

Мой средний путь – 6 км / 30 минут. Маршруты у меня всегда разные (подробности на карте). Планирую изначально кратчайший и меняю его по настроению. Использую приложение Citymapper и всем советую: строит по 3 варианта маршрута для личного велосипеда и Велобайка.
Если не хотите потеть, всё просто — выезжайте на 7−10 минут пораньше и передвигайтесь в более спокойном темпе.
Многие мои коллеги сами ездят на велосипеде. Парковок у нас нет, зато нам разрешили ставить велосипеды прямо в офисном пространстве. Дома хранить велосипед не получается – 4 этаж, лифт маленький – с велосипедом не влезть, а в подъезде единственное место занято детской коляской. Поэтому оставляю его во дворе под тремя замками (рама + оба колеса).
Ситуации с водителями на дороге бывают разные. Раздражает, когда слышишь крик из окна: "Почему не едешь по тротуару?". Но попадаются и заботливые – спрашивают, не холодно ли или где мой шлем. Иногда даже воду предлагают.

Дважды я впечатывалась в открывшуюся дверь. Один раз пассажир решил выйти в пробке, другой раз таксист высаживал пассажира в потоке. А ещё у меня не получается проезжать спокойно мимо водителей, которые считают велодорожку автопарковкой. Если водитель сидит в машине, обязательно поговорю с ним.
Велосипед даёт больше гибкости, независимости. Я точно могу рассчитать, сколько времени займёт моя поездка, и быть пунктуальнее.
Однажды меня оштрафовали за то, что я ехала, держась за руль одной рукой. Хотя так можно, иначе как подавать сигналы? Оспорила это дело. То есть не одни только водители не знают ПДД, но и инспекторы ДПС (либо делают это намеренно).

Прочитайте ПДД и знайте свои права. Научитесь правильно подавать сигналы водителям. А если не хотите потеть, просто выезжайте на 7-10 минут пораньше и передвигайтесь в более спокойном темпе.
Москва – огромнейший город. Но совершенно необязательно ехать всю дорогу до работы на велосипеде, если вы живёте далеко. Можно оставить его у метро или доехать до метро на Велобайке, если рядом есть станции.

Велосипед – большая любовь. Стоит только попробовать регулярно на нём передвигаться, и уже не отпустит!
Опубликовано 12 июля 2018 года
Илья Калинцев
Фотограф