Станислав Павлов
Аспирант ВМК МГУ, 23 года
Я учусь в аспирантуре ВМК МГУ и работаю научным сотрудником в Лаборатории геометрического моделирования и интерактивных систем, работаем над заказами Роскосмоса, РКС и других организаций.
Последний велосипед у меня был, когда я ещё учился в школе. Потом 4 года я вообще не катался и не представлял, что можно ездить на велосипеде на учёбу, и тем более, что пришлось бы пересесть на него с комфортабельного автомобиля. Только летом 2013 года на каникулах я купил себе свой нынешний двухколёсный транспорт, главным образом потому, что хотел посетить различные уголки Москвы и Подмосковья, а велосипед для этого подходил идеально.
Но главный толчок к полному переходу с бензина на силу своих ног произошёл во время учёбы по обмену в Швейцарии той же осенью и зимой. Отличная инфраструктура и бесплатный городской велопрокат привели к тому, что общественным транспортом я там вообще не пользовался, а вернувшись в Москву понял, что ездить на машине у меня нет никакого желания. С тех пор, несмотря на все препятствия для велосипедистов в нашем городе, я езжу на учёбу и новую работу в Университет на велосипеде. Он придаёт заряд бодрости на весь день, полностью нейтрализует негативные эмоции, да ещё и помог мне сбросить лишний вес. Не смог я остановиться и с приходом холодов, и, купив себе шипованную резину, проездил всю зиму.

Коллеги реагируют положительно, и поддерживают меня, хотя никого из них убедить пересесть на велосипед пока не удалось. Главным образом их удивляет, как мне не страшно ездить по проезжей части и как может быть приятно ездить в дождь и снег.
Коллеги реагируют положительно, и поддерживают меня, хотя никого из них убедить пересесть на велосипед пока не удалось.
Главная и единственная серьёзная проблема — отсутствие охраняемых парковок для велосипедов. Во всём университете, в котором учатся и работают несколько тысяч человек, нет ни одного места, где можно было бы безопасно припарковаться. Проносить велосипеды внутрь корпусов или подземных паркингов запрещено даже сотрудникам, и охрана тщательно за этим следит. Решил я эту проблему случайно, заехав в подземный гараж одного из жилых домов, находящихся поблизости, где начальником оказался человек, искренне любящий спорт в общем и велосипед в частности. Он разрешил мне в любой день и любое время оставлять велосипед у него, чем я активно и пользуюсь. Проблем с душем нет — у нас есть спортзал, мне остаётся лишь возить с собой чистую рубашку или футболку.
Маршрут проходит от Строгино до МГУ и планировать его было несложно, так как вариантов путей немного. Треть дороги проходит через парки, остальная часть по слабо загруженным улицам. Маршрут приятный, чистый и относительно безопасный даже зимой. Для новичков имеются широкие малолюдные тротуары по которым можно ехать, не создавая помех пешеходам. Единственным проблемным участком является Минская улица у реки Сетунь, где из-за строительства метро проезжать на велосипеде не очень приятно. Проблемой для тех, кто мало ездит, также может стать и следующий за стройкой затяжной подъём, хотя уклон у него и не очень велик.
Совет я могу дать один: на дороге соблюдайте правила и будьте полностью предсказуемыми, а если уж выезжаете на тротуар, уважайте пешеходов и двигайтесь лишь немного быстрее них.
Опубликовано 30 июля 2015 года
Роман Паньков
Фотограф