Оксана Веселкова
Архитектор в Strelka Architects
Я начала ездить на велосипеде по городу в 2012 году, когда переехала в центр. До работы тогда было 5 минут пешком, а велосипед очень выручал, когда нельзя было опаздывать или на повестке дня помимо работы были лекция, библиотека или мастер-класс.
12 км

Расстояние от дома до работы
40 минут

Среднее время в дороге
Schwinn

Марка велосипеда
На работу на велосипеде я езжу почти каждый день, за исключением случаев, когда дождь стеной или внезапно пришла зима. Недавно я переехала, и ездить теперь приходится достаточно далеко – 21-25 км в обе стороны. Я езжу со Стрелки (Берсеневская наб) в сторону ул.Обручева. В обычном режиме путь проходит через Ленинский проспект, но если есть время, предпочитаю проехать по набережным Парка Горького и Нескучного сада. Иногда сажусь в проходящий экспресс, если спешу или на улице жара.
У меня немало коллег, которые ездят на велосипеде. Во дворе нашего офиса организованы велопарковки. Эти условия созданы соседними компаниями для всех работников и посетителей.

Мой велосипед – городская модель Швинн 2013 года с семью скоростями и удобным для долгих поездок седлом. Он чудесного цвета морской волны. Оттенки голубого всегда казались мне самыми чистыми и радостными.
Велосипед — самый быстрый и надёжный способ передвижения. Он не наносит вреда экологии и помогает держать себя в форме.
Велосипед идеально подходит для моего образа жизни в городе. У меня разнообразная география перемещений. Помимо привычного пути дом-йога-работа-выставка/музей-дом в цепочке появляются беговые тренировки, мастерская на Электрозаводе, где я занимаюсь украшениями и моделированием, образовательный проект МАРШ, где я курирую группу. В основном всё находится в пределах центра. Велосипед для таких поездок – самый быстрый и надёжный способ передвижения. Он не наносит вреда экологии и помогает держать себя в форме. Если есть свободный час или нужно развеяться, я катаюсь с друзьями по набережным. На этом маршруте совсем отсутствуют светофоры, а вечерняя прогулка у воды умиротворяет.
Перемещаться по проезжей части намного безопаснее в сравнении с тротуарами. На велополосах хладнокровно паркуются автомобилисты, да и пешеходы пока не научились обходить велополосы и велодорожки стороной. По моим наблюдениям, самое популярное место конфликта – перекресток Бульварного кольца с Тверской улицей, где таксисты срезают к выходу из м.Чеховская. Перемещаться же в крайнем правом ряду законно и понятно – движешься с потоком, а временами даже быстрее.

Очень важно знать основы ПДД. Их должны понимать все участники дорожного движения во избежание аварийных ситуаций, да и просто для взаимопонимания. С собой всегда нужно иметь насос, желательно запасную камеру, а также набор ключей-шестигранников и влажные салфетки. Даже если вам просто нужно подкачать колесо, без пыли не обойтись.
Я не езжу в дождливую погоду, так как есть большой риск промокнуть насквозь или поскользнуться на дорожной разметке. Зимой же сложно передвигаться по нечищенным улицам и при падающем снеге. От реагентов возникает слякоть, от которой никакие крылья не спасут. Хочется перенимать опыт скандинавских стран в плане эксплуатации улиц и велодорожек в частности. Надеюсь, ситуация с дорожными службами постепенно изменится, и у нас будет возможность пользоваться велосипедом круглогодично.
Опубликовано 4 сентября 2018 года
Илья Калинцев
Фотограф