Нина Охотина
Менеджер проекта по разработке информационных систем в IT компании, автор блога Ninelly.com, хореограф
Начала ездить на велосипеде прошлым летом и очень жалею, что не пробовала делать это раньше. Езжу на работу примерно раз в неделю, поскольку почти всегда после работы есть ещё тренировки или встречи, куда на велосипеде не получается доехать.

Коллеги больше реагируют на внешний вид моего велосипеда и сочетание городского велосипеда с юбками и шляпками, чем на сам факт того, что я на нём езжу. Из моего отдела ещё несколько человек недавно стали добираться до работы на велосипеде, причём каждый день. Мы активно продвигаем это движение внутри компании.
Приключений на мою голову свалилось не мало. Из самых простых — большое количество подземных переходов, а с учётом веса моего велосипеда, каждый переход является большой нагрузкой, поэтому придумала как построить маршрут, чтобы по максимуму их избегать.

Ещё одна проблема — важные звонки, которые нельзя пропустить. Меня спасла гарнитура. С главной проблемой я столкнулась в первую поездку — у меня спустило колесо, причём в ноль. Пришлось «гуглить» ближайшие сервис или магазин, один из которых к моему счастью оказался в 1,5 км от того места, до которого мне пришлось с гордо поднятой головой катить свой велосипед. Поэтому выезжая в город, надо иметь под рукой интернет или адреса и телефоны сервисов, ближайших к вашему маршруту.
Я езжу от Серебряного бора до метро Тимирязевская. Маршрут я проложила в Google Maps, указав передвижение «пешеход», но когда ехала первый раз поняла, что не учла количество подземных переходов, так что потом пришлось немного оптимизировать маршрут. Самое приятное в маршруте — ехать по маленьким улочкам в районе Дмитровской, там около каждого заезда во двор сделаны «скаты» вместо приступочков, благодаря чему не нужно свозить велосипед руками, ну и, конечно, ехать по Петровскому парку, уворачиваясь от нависающих веток деревьев.
Коллеги больше реагируют на внешний вид моего велосипеда и сочетание городского велосипеда с юбками и шляпками, чем на сам факт того, что я на нём езжу.
Конечно, акция «На работу на велосипеде» подтолкнула меня к тому, чтобы начать использовать велосипед как средство передвижения, и теперь я смело езжу на нем и на встречу с подругами, и на тренировки — доходило до 40 км в день.

Зимой приняла участие в Первом зимнем московском велопараде, где была практически единственная в юбке. Конечно, потом собрала в комментариях к фотографиям много нелестных слов, но мы же всё-таки продвигаем передвижение по городу, а не спортивные тренировки — так что и одежда должна быть удобная и городская.
Я могла бы дать совет всем, кто планирует свой маршрут по Москве впервые, постараться объезжать дороги близ строек, которых у нас в городе очень много, так как среди пыли, песка и камушков могут оказаться битые стёкла, которые даже не видны. Так что, если видите стройку на пути, постарайтесь объехать, пусть и сделав крюк. Обзавестись телефонами и адресами ближайших к вашему пути вело-сервисов, а также телефоном вызова такси-минивена или такси с опцией перевозки велосипеда, в который может влезть велосипед для особых экстренных случаев, обязательно купить дождевик и фары, чтоб резко меняющаяся в Москве погода не застала вас в пути проливным дождём.
Опубликовано 4 мая 2016 года
Элина Сазонова
Фотограф