Никита Бурдин
Студент физического факультета и создатель Велоклуба МГУ, менеджер торгового сектора в Декатлоне, 21 год
Всё началось в школьные годы с моего стремления к независимости от дорожно-транспортной обстановки. Тогда пересечь Ленинский проспект и проспект Вернадского на общественном транспорте было сложнее, чем пересесть на велосипед. С 2015 я катаюсь круглогодично, в любую погоду и при любых обстоятельствах. Я стал велоактивистом, организовал велоклуб в МГУ, получил работу, связанную с велоспортом.
8 км

Расстояние от дома до работы.
40 минут

Среднее время в дороге.
B'twin

Марка велосипеда.
В последнее время центр стал значительно удобнее для велосипедистов, а с открытием МЦК передо мной открылся весь город.
У каждого свои рамки комфорта. Лично я не хочу, чтобы моё время зависело от чиновников, вечного ремонта и узких дорог. Я стараюсь избегать поездок в метро, ведь там время останавливается – есть лишь мелькающие стены тоннелей и заполненные до отказа вагоны. Нет, я не превратился в ярого велофанатика – как минимум раз в неделю я пользуюсь машиной. Но только с велосипедом я всегда уверен, когда и где буду. Возможность быть гибким, в любой момент развернуться и спонтанно поменять маршрут движения – вот то, за что я люблю велосипед.
Мне повезло. Дом, работа и учёба находятся в радиусе 12 км друг от друга. На общественном транспорте путь от дома до МГУ занимает 30-50 минут, а на велосипеде – всего 15. Аналогичная ситуация с дорогой до работы.

Зимой в ожидании автобуса или в пути до метро можно легко замёрзнуть. Крутя педали, я не мёрз ни разу, даже в суровые 20-градусные морозы. Помимо этого, в пути есть время насладиться Парком 50-летия Октября, Олимпийской деревней, Парком Школьников. Никакой суматохи и чужих нервов. Ничто так не бодрит по утрам, как "зарядка" на велосипеде. Снимает любую сонливость лучше кофе!
По сей день стараюсь не выезжать на проезжую часть, если еду на горном велосипеде. Скорость потока значительно превышает мою, да я и не спешу. Раньше старался срезать дворами, сейчас же планирую любой маршрут, исходя из количества переходов и светофоров.

Зимой для поездки надеваю термобельё, флиску, шарф поплотнее, варежки и вперёд. От вечно грязной спины и мокрых ботинок спасает полноразмерное заднее крыло.
Ничто так не бодрит по утрам, как "зарядка" на велосипеде. Снимает любую сонливость лучше кофе!
В последнее время центр стал значительно удобнее для велосипедистов, а с открытием МЦК передо мной открылся весь город. Радует, что всё больше людей пересаживаются на велосипеды. Уверен, в обозримом будущем у велосипедистов будет больше комфорта для передвижения по городу и исчезнут споры насчёт передвижения на велосипеде круглогодично. Ведь порой средняя скорость автомобилиста в городе едва ли выше, чем у велосипедиста. Свободы же в передвижении, а значит и выигрыша по времени у последнего в разы больше.
Опубликовано 7 марта 2018 года
Александр Барабашов
Фотограф