Наталья Кузнецова
Велокурьер Delivery Club
Наталья Кузнецова
Велокурьер Delivery Club
Я на велосипеде с детства катаюсь. Лет с четырёх-пяти. В детстве и в школьные годы много ездила, в основном летом, так как в те годы зимой кататься на велосипеде в голову не приходило. В студенческие годы начала перемещаться на велосипеде ещё больше, но тоже преимущественно летом.

Когда я начинала карьеру велокурьера, у меня был другой велосипед, его мне родители купили в 2004 году, я ещё маленькая была. Устроилась работать в один сервис, потом перешла в Деливери. У меня два высших. Когда закончила магистратуру, решила неделю по-приколу поработать курьером. Понравилось. Первые три месяца отработала на том старом велосипеде, он весь разваливался. Приближалась зима, подумала, что нужен надёжный боевой конь, чтобы вовремя доставлять и комфортно работать. Решила сделать себе подарок на день рождения и стала выбирать.
30-50 км

Преодолеваемое расстояние в день.
Btwin Rockrider 520

Марка велосипеда.
Велосипед искала в «Декатлоне», до этого я там чинила мой прошлый велосипед, понравилось отношение к клиентам. Остановилась на Btwin Rockrider 520, колёса 27,5 дюймов. Раньше были 26-е. Новый велосипед понакатистее, быстрее — этим сразу покорил. Садишься и чувствуешь, что ты машина по доставке заказов. Не знаю, сколько километров я уже проехала, но велосипед точно оказался надёжным. Такая нагрузка, а он в порядке — подарок самой себе удался.
Этот велосипед у меня уже 2,5 года. В прошлом году поменяла трансмиссию, раз или два меняла тормозные колодки, так как они стираются от постоянного использования. Ещё крылья поставила, с ними меньше пачкаешься. Больших поломок не было. Если колесо спускает, чиню сама, новую камеру поставить — не проблема.

Велосипед для меня — рабочий транспорт. В выходной на нём я езжу редко. Велосипедные прогулки в одиночку — не моё, а друзья у меня не очень велосипедные. Хотя в отпуске я могу и каждый день кататься. К бабушке летом ездила, там каталась, чтобы не забывать как это вообще. Потому что если какое-то время не садишься на велосипед, потом садишься и думаешь — а как я вообще на этом ездила, как работала? Тело отвыкает.
У меня два высших. Когда закончила магистратуру, решила неделю по-приколу поработать курьером. Понравилось.
Сейчас многие работают на электровелосипедах — это часто удобно, потому что свою энергию не тратишь, но у них свои минусы. Я бы себе не стала брать, остаюсь верна традиционному велосипеду. Электрический более дорогой и риск кражи выше, мне кажется. Очень детали не дешевые, как и обслуживание. Не как машина, конечно, но сопоставимо. Да и потом, его надо постоянно заряжать. А если во время смены разрядится? Электровелосипед тяжёлый. У меня знакомый взял электровелосипед в аренду. Едет и говорит: «Мне холодно». Конечно, он даже педали не крутит! На обычном велосипеде ты двигаешься, даже в холод не сильно замерзаешь. А тут сел и едешь, но ты же не в машине с подогревом для жопы!
Зимой я начала ездить из-за работы, поняла, что ходить пешком не хочу. Зима же постепенно начинается. Снег не сразу выпадает. Немного выпало — проехала, почувствовала как что. Осень плавно перетекает в зиму, так же плавно приучаешься ездить зимой на велосипеде. В прошлом году на Новый Год ездила к бабушке. Неделю не работала, потом вернулась, а тут зима. Села на велосипед и первое, что появилось в голове: как же я ездила. В общем, езда на велосипеде зимой — дело привычки.
Зимой ездить опаснее. Разгонишься где-то, а там может быть лёд под снегом. Если не заметил и не притормозил, можно упасть. Если не кофе, не страшно — не прольется. Молочный коктейль, мороженка выдерживают и такое. Прошлой зимой было очень много снега. Половину дорог не проехать — плохо почищены. Но на велосипеде всё равно лучше, чем пешком, я сравнивала. Пару раз работала в центре -- велосипед с собой тащить не хотелось, ходила пешком. Мне не понравилось.

В работе раздражает большое количество людей и машин на улицах. Пешеходы часто идут и не смотрят: в телефоны уставились и не видят, или идут в наушниках и не слышат. А ты едешь. С машинами тоже все непросто. Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но не все автомобилисты этому рады. Едешь по правому краю проезжей части, где и должен ехать по ПДД, но нет, они почему-то решают, что тебя не должно там быть, бибикают. Они недовольны. А заедешь на тротуар — там недовольны пешеходы. Велосипедисту как-будто нигде не рады, нигде нет места.
Снег не сразу выпадает. Немного выпало — проехала, почувствовала как что. Осень плавно перетекает в зиму, также плавно приучаешься ездить зимой на велосипеде.
Как-то раз меня закинуло в Отрадное, там сделали велополосу. Её плоховато, честно говоря, видно. На машине если ехать, мне кажется, вообще не увидишь. Но всё равно вроде как-то стараются делать велодорожки, например, в парках. Но! Там тоже идут люди. Едешь по тротуару, тебе говорят — вон велодорожка. Однако на деле там тоже люди идут. Женщины с колясками, бабушки. Мне где быть?

Больше всего мне не нравятся подземные пешеходные переходы. У них обычно два входа. Один для колясок, велосипедов и прочих, а второй с лестницей. И пешеходы часто идут там, где нет лестницы. Туда заезжаешь, а они все матерятся на тебя. Мол, куда это ты едешь. Идут и не пропускают, приходится плестись сзади. А там же спуск или подъём. Приходится постоянно жать на тормоза, из-за этого колодки и стираются.

Когда такое отношение со стороны автомобилистов и пешеходов, к сожалению, много какого-то негатива испытываешь. Пока едешь на заказ, думаешь: блин, вот она мне то и это сказала… А ты и так в стрессе.
Улучшений тоже много. В центре появились велодорожки и велополосы. Я там пару раз работала, ездила с велосипедом на автобусе. Кстати, вот ещё какая трудность. В автобусах люди тоже порой не очень довольны, что ты с велосипедом, хотя мы имеем полное право, как и те люди, которые с детскими колясками. Поэтому я обычно работаю ближе к дому, в районе Селигерской. В своём районе ещё и удобнее работать, так весь его знаешь. Я здесь родилась, выросла, всю жизнь здесь, могу без карты ориентироваться. Вот этот дом, ага, напротив вот этого магазина. Окей, поехала. А по качеству дорог и всего остального — все районы примерно одинаковые.

Когда в 2020 началась пандемия, и всех закрыли на карантин, в центре Москвы был рай. Всё свободно, едешь по центру — никого нет. Но сейчас снова очень много людей. Пешком не везде удобно, а тут ты со своим велосипедом. Хотя на Бульварном кольце велодорожка хорошая. По ней ехать приятно.
Опубликовано 24 сентября 2021 года
Юрий Быков
Фотограф