Марина Ветрова
Капитан «Пуэропорта» в Парке Горького
На работу я стала добираться на двух колёсах 3 года назад, до этого регулярно ездила на велосипеде до университета. Мои родители-велотуристы вдохновили меня своим примером. Сначала я ездила с ними в небольшие путешествия по области и ближайшим городам, потом стала впускать велосипед в свою повседневность.

В то время я жила в Подмосковье, но большую часть дня проводила в столице, и пользовалась электричками. Велосипед оказался очень удобным вариантом, тамбур будто для него и создан, а от площади трех вокзалов до университета красивая и тихая дорога по историческим местам.
Дальше – больше: в библиотеку, на концерты, встречи добиралась на велосипеде. Больше всего меня впечатляет, что можно узнавать город, кататься с удовольствием и при этом не отрываться от текущих дел. С каждым годом горизонты расширяются, покоряются новые территории, сезон удлиняется.
Последние 2 года я перестаю ездить на велосипеде примерно в течение месяца, когда гололёд и езда на велосипеде становится неудобной. Для всего остального есть термобелье и шерстяные носки. С прошлого августа я живу в центре и не знаю, сколько стоит билет на метро. Все поездки в пределах ТТК осуществляются на велосипеде.

Коллеги реагируют спокойно, меня без велосипеда редко встретишь. В новых коллективах сначала удивляются, особенно эдак в ноябре, с интересом расспрашивают, как это так меня угораздило. Хотя сейчас всё реже крутят пальцем у виска, благо соратников вокруг с каждым годом всё больше.
На работу я стала добираться на двух колёсах 3 года назад, до этого регулярно ездила на велосипеде до университета.
Трудности возникали с тем, что велосипедист — чужой и для автомобилистов и для пешеходов. С тобой или не считаются вовсе, или считаются как-то очень непредсказуемо: прыгают в ту сторону с которой принято объезжать. Сейчас ситуация заметно меняется, водители всё чаще относятся к тебе, как к участнику движения, это приятно.

Самой большой проблемой для меня являются пешеходы и водители с планшетами в руках. На таких не действуют ни дорожные знаки, ни велозвонок, ни инстинкты самосохранения. Думаю, что нужно создать приложение, которое будет предупреждать человека о надвигающейся опасности, будь то столб, открытый люк, встречный велосипедист или любая другая ситуация, когда нужно смотреть вперёд, это может помочь.
Обычно я езжу от Покровки до парка им. Горького по разным маршрутам, зависит от настроения, загруженности на дорогах и запаса времени. Приятнее всего ехать по набережной, ну и по велодорожкам, конечно.
Опубликовано 17 июня 2016 года
Роман Паньков
Фотограф