Маргарита Леонова
Архитектор-массажист, Творческое объединение УТРО
В 2015 году начала ездить по Москве на велосипеде без зимнего перерыва, с тех пор и не отпускает. Каждая поездка по городу остаётся в сознании на столько, насколько интересной её удается спланировать. Даже если речь о регулярных маршрутах. Город всегда знает, чем удивить.

У велосипеда есть замечательные бонусы по сравнению с другими транспортными средствами. Время передвижения практически не зависит от времени выезда. В любой момент возможна остановка. У велосипеда нет расписания и зависимости от других велосипедов. Он может ехать в любом разрешённом направлении.
Было непонятно, куда идти с первым проколом, где существуют работающие мастерские. Сейчас у меня с собой практически всегда велоаптечка. Да и знание города теперь такое широкое, что вынужденная остановка превращается в приятное приключение.

Коллеги любят волноваться, но они даже больше волнуются, если я добираюсь не на велосипеде. В последнее время офис кочует, и я кочую. В день могу по работе проехать от 6 до 30 км в одну сторону, т.е. от 20 минут до часа (зимой вдвое дольше – город слишком красив, чтобы спешить). Маршруты свои строю так, чтобы минимизировать количество перекрестков и подземных переходов.
Видишь школьника на BMX на бульварной велодорожке или бабушку на городском велосипеде на Неглинной. Значит, велосипед постепенно обретает своего мудрого пользователя.
За три года пришлось перепробовать самые различные модели велосипедов. Зимой чаще всего пользуюсь фиксом FUJI (храню на улице), а в тёплое время – Schindelhauer Viktor (храню в квартире).

Однозначно сказать, что на велосипеде классно ездить на работу, – это значит быть не до конца честным. Ездить в потоке машин страшновато. Но если не ехать по проезжей части, то где ещё? По тротуарам нельзя – так ты подвергаешь пешеходов опасности. Велодорожки и велополосы есть, но далеко не везде. Центр сейчас стал очень удобен, особенно благодаря выделенным полосам для общественного транспорта.

Чем больше в городе людей на велосипедах, тем спокойнее улицы, тем безопаснее среда. Велосипед – это помощник в достижении правильного соотношения между человеком, природой, обществом и городом. А ещё это самый эмоционально позитивный вариант переноса себя из точки А в точку Б.
Видишь школьника на BMX на бульварной велодорожке или бабушку на городском велосипеде на Неглинной. Значит, велосипед постепенно обретает своего мудрого пользователя.
Опубликовано 24 апреля 2018 года
Андрей Бурков
Фотограф