Максим Проскуров
Режиссёр корпоративной рекламы и видео, ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», 34 года
Я научился ездить на двухколёсном велосипеде в 28 лет. Не то, чтобы я до этого ездил только на трёхколесном, просто считал, что это занятие создано не для меня. Учился ездить на велосипеде вместе со своей старшей дочерью, ей тогда было 4 года. Она никак не хотела садиться на велик, и пришлось на собственном примере показывать, что это не страшно. Понравилось очень!

Моим первым велосипедом был невероятно тяжёлый, стальной Стелс Навигатор. На нём 5 лет назад я и начал ездить на работу. А вот второй велосипед, отличный GT Karakoram, у меня украли. Это большая проблема Москвы, что велосипед невозможно безопасно оставить в центре города. Иногда его приходится оставлять дома лишь из опасения плохой погоды, понимая, что в случае дождя, нельзя оставить велик на парковке и вернуться к нему утром.
Сейчас у меня уже третий велосипед: TREK от Гарри Фишера. Со временем я стал поклонником найнеров, велосипедов, по сути, горных, но с большими 29-дюймовыми колёсами и широким протектором. Мне нравится устойчивость и больший накат, приходится меньше крутить педали на таких велосипедах. Правда они менее манёвренные, но для города это не имеет значения. Велосипед с передним амортизатором необходим в Москве, здесь слишком много бордюров, а вот двухподвес в городе бесполезен – это скорее для гор и лесов.
Из моего громадного офиса на три тысячи человек на велосипедах ездят всего пара-тройка. Это нормально – в Москве пока очень трудно добираться с окраин в центр, проезжая весь маршрут на велосипеде.

Однако многие пользуются арендой велосипедов: доезжают до кольца, а дальше по бульварам и переулкам передвигаются на велосипедах. Чаще всего мои коллеги и друзья интересуются маршрутом, по которому я еду на работу. Но когда я начинаю объяснять, все сникают и становится скучно. Дело в том, что я почти не использую большие улицы и всем известные маршруты. Передвигаюсь по переулкам и маленьким улочкам, гаражам и стоянкам, малозаметным железнодорожным переездам. Там, где обычно бывают только те, кто живёт в этих местах. Причины следующие: во-первых – это быстрее, нет пробок, нет суматохи. Во-вторых – это экологичнее, на маленьких улицах или мало или совсем нет машин. И, конечно, безопаснее.
Передвигаюсь по переулкам и маленьким улочкам, гаражам и стоянкам, малозаметным железнодорожным переездам.
Основная проблема для любого велосипедиста, даже самого продвинутого, это отсутствие инфраструктуры и, как следствие, необходимость делить дорогу с большегрузами, авто-лихачами и автобусами-троллейбусами. Решается эта проблема поиском необычных маршрутов. У меня на поиск своего пути от дома до офиса ушла пара недель. Это были дни, когда я целенаправленно выезжал на час раньше и пробовал разные пути, предварительно планируя их на карте. Конечно, заезжал не туда, не там сворачивал, попадал в непонятные гаражные кооперативы, железнодорожные переезды оказывался не там, где планировал, в местах, которые не обозначены на карте. В итоге я получил свой привычный маршрут длиной 18 – 20 км, на который я трачу до 60 минут, если не тороплюсь, то преодолеваю его примерно за 1 час 20 минут.
Многих беспокоит отсутствие душа в офисе. Для меня этой проблемы не существует. Я велогедонист – для меня главное, комфорт, новые эмоции от новых дорог, хороший кофе. Скорость – дело двадцать пятое. Поэтому в самую жару мне достаточно лишь сменной футболки в офисе.

Мой путь пролегает с севера Москвы: из Бибирево двигаюсь в центр на улицу Покровка. По пути я проезжаю через Ботанический сад и Парк Останкино. В центре – по Бульварному кольцу. Иногда, когда устаю или в плохую погоду, пользуюсь электричкой Останкино – Ленинградский вокзал или Лианозово – Савёловский вокзал. Это очень хорошо и для начинающих осваивать город. Маршруты сокращаются на 10 – 15 километров, при этом можно прокатиться по своему спальному району, а затем, насладиться центром города, минуя промышленное кольцо Москвы.
Опубликовано 30 августа 2016 года
Анастасия Субботина
Фотограф