Максим Белотелов
Машинист электропоезда, Московский метрополитен, 26 лет
Активно пользоваться велосипедом как транспортом я начал в 2009 году, когда поменял свой горный хардтейл на комфортный ситибайк «Аист». С полноразмерными крыльями и 28" колёсами. С тех пор мой годовой велосипедный километраж стабильно превосходит автомобильный. Впервые поехать на велосипеде на работу я решился ранней весной нынешнего года (в конце февраля). Теперь езжу каждый день, а заставить меня поехать на метро может только проливной дождь (мелкий и кратковременный не в счёт). Автомобилем пользуюсь теперь только для поездок за город и для перевозки габаритных грузов.
Коллеги реагируют большей частью нейтрально. Но есть и те, кто тоже хочет попробовать, есть, кто уже приезжает на велосипеде (таких 2-3 человека). Ну, и есть те, кто совершенно этого не понимает (это в основном жители области и ярые автомобилисты).
Проблем возникло несколько. Из стандартных — дресскод и отсутствие велоинфраструктуры. Первую решил легко — если в холодное время года не гнать, то не вспотеешь, а крылья хорошо защищают одежду от грязи. На лето есть шкафчик для сменной одежды и раздевалка. Из необычных — предрейсовый медицинский осмотр. Мне приходится приезжать за 15-20 минут до смены, чтобы пульс и давление успели опуститься до допустимой нормы.

Я езжу от метро «Пионерская» до метро «Арбатская». Большая часть маршрута проходит по совершенно безлюдным улицам, параллельным Кутузовскому проспекту. На моём маршруте пересечения с такими крупными магистралями, как ТТК, Кутузовский проспект и Садовое кольцо. Пересекать их приходится по подземным пешеходным переходам. В остальном считаю этот маршрут очень приятным. Особенно мне нравятся отрезки через Парк Победы, Арбат, по Поклонной и Киевской улицам. Автомобилей здесь не встретить даже в самый лютый час-пик. Пожалуй, это лучший выезд из ЗАО в центр города.
Продумайте маршрут до мелочей, обойдите крупные магистрали, несколько раз сделайте пробные заезды, попробуйте первый раз, и вы уже никогда не сможете от этого отказаться!
Опубликовано 28 апреля 2015 года
Юрий Рыхальский
Фотограф