Лера Базанкова
Дизайнер коммуникаций, Авто.ру
На работу на велосипеде я езжу уже 3 года, с середины марта по октябрь почти каждый день. Зимой ездить не пробовала. Во-первых, мне кажется, что мой велосипед для этого не годится. А во-вторых, мне нравится ездить и смотреть на городской пейзаж, природу. Зимой же утром, когда еду на работу, на улице темно, как, впрочем, и вечером.
11 км

Расстояние от дома до работы
50 минут

Среднее время в дороге
Linus

Марка велосипеда
В поездках на велосипеде мне нравится, что нет привязки к маршруту работа-дом. Всегда можно заехать куда-то по пути. Например, позавтракать утром в кафешке или погулять вечером после работы в парке.
У меня Linus roadster с одной скоростью. Велосипедом очень довольна! Выбрала его, потому как он простой в конструкции и напоминает европейские ретро-модели 50-60-х годов без лишних деталей (переключения скоростей, тормозов на руле). Всё просто: крутишь педали вперёд — едешь, назад — тормозишь. Ну и не буду лукавить, он приятен глазу. Мне, как дизайнеру, это важно.

Я езжу по будням из дома в Сокольниках на работу на Павелецкую. Половина маршрута идёт по набережным Яузы и Водоотводного канала. Иногда заезжаю утром на завтрак в кафе на Покровке или просто пью кофе на лавочке в сквере на полпути. Мне нравится изучать город и посещать новые места. Велосипед — лучший помощник в этом деле. На выходных люблю просто прокатиться в парк, Ботанический сад, розарий или музей.
Коллеги сначала удивлялись и спрашивали, как же я езжу на велосипеде в пальто или в юбке/платье. Сначала я старалась подбирать удобную одежду для поездок — брюки спортивного типа, футболки. Со временем поняла, что для велосипеда нет неудобной одежды. Можно надеть и блузку, и юбку, и платье, и пальто. Мне кажется, важно показывать, что на велосипеде можно ездить и в деловом костюме, и в платье. Я не участвую в скоростной гонке, а просто еду на работу или домой, поэтому мне комфортно в любой одежде. А на случай экстремальной жары у нас в офисе есть душ.
Я не участвую в скоростной гонке, а просто еду на работу или домой, поэтому мне комфортно в любой одежде.
Наша компания располагается в БЦ «Аврора». У нас есть внешняя велопарковка мест на 12, но она не охраняется, и внутренняя на территории автомобильной парковки под охраной. Мне бы хотелось, чтобы её сделали крытой, чтобы велосипед не мок во время дождя.
На дороге водители часто сигналят или говорят, чтобы я ехала по тротуару. Был однажды случай с таксистом. Мы стояли на светофоре, мне нужно было прямо, а ему направо. Я стояла ближе к обочине и обозначила, что собираюсь ехать вперёд. Он меня пропустил, но спросил перед этим: «А по правилам кто кому должен уступать»? Мой совет всем: ездить уверенно и знать ПДД.

Не думайте, что поездка на велосипеде до работы — это что-то невозможное. Можно начать с коротких дистанций в знакомом районе и поездок на велосипеде по делам (за продуктами, на почту, сдать обувь в ремонт).
Помимо того, что велосипед более экологичный вид транспорта, он ещё налаживает связь между людьми. Можно кивнуть и поблагодарить водителя, который тебя пропустил, улыбнуться пешеходу или велосипедисту на своём пути. В этом плане мы выстраиваем коммуникацию с помощью мимики и жестов, а не с помощью фар, как автомобилисты. Это делает общение на дороге и в городе более человечным. Мне кажется, в таком мегаполисе, как Москва, это очень важно.
Опубликовано 16 августа 2018 года
Илья Калинцев
Фотограф