Ксения Дитяткина
Руководитель пресс-службы в ООО «Центр развития ядерной медицины
Первый велосипед у меня появился в 7 лет — папа купил у соседа подержанную «Каму». Моему счастью не было предела. За пару недель я научилась лихо управлять своим двухколесным другом и гоняла на перегонки с соседскими мальчишками по недавно асфальтированной улице нашего посёлка.

Позже, когда «Кама» стала для меня маловата, дедушка переварил раму на своём «Орлёнке» и сделал для меня дамскую «Ласточку». Колёса у «Ласточки» были больше, ездила она быстрее и я могла летом гонять по увалам, где тренировались спидвеисты. Осенью мои поездки в основном носили «деловой характер» — у папы было несколько торговых точек, после школы я брала велосипед и ехала помогать продавцам. Во время учёбы в университете, кататься удавалось только на каникулах, тогда я брала папин модный спортивный велосипед, ездила на дачу и просто для удовольствия.
В Москве первая моя поездка на велосипеде состоялась в 2010 году во всемирный «День без автомобиля», тогда я работала при Департаменте природопользования. Никогда не забуду, как в сентябре 2014 года в день акции «На работу на велосипеде» я ехала на велосипеде по Тверской, сопровождая руководителя, и боялась проезжавших мимо автомобилистов.
Раньше были мысли обзавестись своим велосипедом. Для начала у меня появился самокат, а потом в 2013 году открылся городской велопрокат. По специфике своей деятельности (я работала в Департаменте транспорта) я должна была знать о нём всё, чтобы уметь рассказать об этом будущим пользователям. Невозможно говорить о чём-то ни разу не попробовав, так я подружилась с городской системой велопроката.

В 2014 году велопрокаты обновились, велосипеды стали ещё лучше, точек проката стало больше, а значит и их доступность повысилась. Я счастлива, что могу взять велосипед, буквально в двух минутах от дома, что могу ездить по велодорожкам на набережных, что легко могу припарковаться у кафе на специализированной велопарковке. На мой взгляд, это удобный, экологически чистый вид транспорта.
Я очень люблю велопарады в Москве, принимаю участие во всех: летних, зимних, ночных, это большой праздник, заряд энергии и объединение увлечённых одним делом людей!
Коллеги из Департамента транспорта и сами часто приезжали на работу на велосипеде. Во дворе организации была установлена одна из первых велопарковок Москвы.

В компании, где я работаю сейчас также есть любители этого транспорта, а вот велопарковки пока нет, нет и велопрокатов поблизости.
Чаще всего я езжу по набережным: Фрунзенской, Лужнецкой, Саввинской. Больше всего мне нравится присутствие на всём маршруте велопрокатов. Например, хочется мне в кафе, я еду от Фрунзенской до Парка культуры, сдаю свой велосипед и иду спокойно пить чай с пирожным. Потом выхожу, беру велосипед и еду дальше, до Лужников, там снова паркую велосипед, гуляю по комплексу, или не паркую, а еду по велодорожке вдоль всей набережной, любуюсь открывающимися видами Воробьёвых гор, цветущими клумбами, бликами на воде Москвы-реки и бороздящими её теплоходами. На набережной Новодевичьего монастыря можно свернуть в парк, а можно прокатиться до Саввинской, увидеть на горизонте Москва-Сити, а на другой стороне посмотреть портрет немецкого писателя Г. Гессе.

Я очень люблю велопарады в Москве, принимаю участие во всех: летних, зимних, ночных, это большой праздник, заряд энергии и объединение увлечённых одним делом людей!
Опубликовано 7 июля 2016 года
Роман Паньков
Фотограф