Игорь Лазарев
Программист, 34 года
Первым моим «взрослым» велосипедом был «Салют», родители подарили его мне на восьмилетие и именно на нём я учился держать равновесие и ехать прямо – растопырив руки на руле не по размеру, не доставая ногами до земли, то и дело падая набок и летая через руль. У моего лучшего друга была «Кама», а классических советских велосипедов с высокими «мужскими» рамами почему-то ни у кого из нашей дворовой компании не было. Несколько лет мы с друзьями в тёплое время года только на велосипедах и передвигались, со свистом гоняя по дворам и наводя страх на пенсионеров, а потом детство кончилось, появились другие интересы и велосипед отправился сначала на балкон, а потом и вовсе в гараж. Там он и пролежал больше десяти лет, пока по длительной рабочей командировке я не оказался в Стокгольме.
Шведская велосипедная инфраструктура оказала на меня ошеломляющее впечатление — оказывается, в городе можно не пользоваться ни метро, ни автобусами, а полагаться только на себя и велосипед – так я и поступил и всю командировку колесил по Стокгольму на местном аналоге московского «Велобайка» (тогда у нас этой системы ещё не было). Вернувшись в Москву, я понял, что жить без велосипеда больше не могу – да, у нас нет такой разветвленной сети велодорожек и других ништяков, но есть мы, а значит и веложизнь в городе зависит в первую очередь от нас самих. Первое время я иногда пытался ездить на работу на извлечённом из гаража «Салюте», но годы не пощадили его и через пару месяцев он не выдержал и сломался пополам. Но уже очень скоро у меня появилась «Стрида», и с тех пор я проехал на ней не одну тысячу километров.
Интересные факты:

Свою «Стриду» я купил в Гонконге — тогда у нас их то ли ещё не продавали, то ли их не было именно в Москве, да и по деньгам это вышло однозначно дешевле, раза в полтора точно. К моему огромному удивлению, велосипед без проблем взяли в багажное отделение самолёта, только шины заставили спустить, чтобы они не лопнули от перепадов давления.

Я, наверное, вхожу в первую сотню московских стридоводов – по крайней мере, первые года два-три я встречал другого человека на таком же велосипеде всего один или два раза за лето, хотя ездил часто и много, и неизменно приветствовал его возгласом «физкультпривет!», потому что нельзя было оставить без внимания такое редкое событие.
Вернувшись в Москву, я понял, что жить без велосипеда больше не могу.
Впечатления, советы:

Если говорить о технической стороне дела, то совет такой: сначала у меня стояли ещё гонконгские шины – пижонского белого цвета и почти без протектора. Но оказалось, что они совсем не подходят к московским условиям — камеры постоянно приходилось латать на шиномонтаже. Попытки заменить их на другие шины похожей конфигурации не давали большого улучшения. Поэтому со временем я пришёл к радикальному решению — уже второй год гоняю на высоченном протекторе. За всё это время не было ни одного прокола! Но за всё приходится платить – такие шины уже не помещаются под стандартное крылышко «Стриды, и крылья пришлось снять. Поэтому в дождливую погоду я всегда беру с собой красное пончо-дождевик Quechua, иначе оказываешься забрызган с ног до головы фирменной московской грязью.

А если попробовать мыслить более абстрактно, то с возрастом наш обмен веществ замедляется, и гормональный баланс меняется таким образом, что радость, раньше достававшаяся нам задаром, становится редкой и дорогой. Велосипед — один из вернейших способов поменять эту плачевную тенденцию и вернуть себе полноту жизни, как бы пафосно это ни звучало. Только нужно не лениться и действительно садиться на велик при первой возможности и ехать куда-то именно на нём. Не всегда получается, но я стараюсь.
В метро в час пик бывает трудновато со сложенным велосипедом, но тут главное – занять место у двери или у стенки, чтобы минимально мешать остальным. Со временем привыкаешь делать это автоматически. Ну, и отсутствие душа на работе немного портит жизнь, поэтому ездить приходится без фанатизма, чтобы не промокать насквозь от пота.

Я еду из Гольяново по Лосиному острову, а затем по Метрогородку до станции метро Бульвар Рокоссовского, там пересаживаюсь на метро и снова выхожу на поверхность в районе Кропоткинской. Оттуда двигаюсь по набережной, пересекаю Андреевский мост, Ленинский проспект по подземному переходу (очень удобно, что там есть съезды) и вот я уже почти на работе. Тем же путём возвращаюсь обратно. Если устал или уже темно, чтобы ехать по парку, выбираю другие маршруты.
Опубликовано 4 июля 2017 года
Анастасия Субботина
Фотограф