Евгений Федоришин
Редактор на телевидении и музыкант, 34 года
На велосипеде я научился ездить в 2008 году. С тех пор делаю это ежедневно, где бы ни находился, и практически круглый год. Я сел в седло и окунулся в эту культуру за границей, где велосипед не роскошь, а средство передвижения. Москве же присуще потребительское отношение к велосипеду: сначала ты покупаешь его, а потом сравниваешь, у кого втулка круче, у кого какое седло, амортизаторы, подшипники. В городах вроде Монреаля и Амстердама велосипед покупают не для того, чтоб похвастаться, а чтобы ездить на нём. Вот и я попробовал и втянулся.
8,5 км

Расстояние от дома до работы
40 минут

Среднее время в дороге
Crescent

Марка велосипеда
Когда едешь на работу на велосипеде, поездка становится приключением, событием. Мысли о том, что не хочется на работу, пропадают. Просто летишь вперёд, видишь город, небо над головой. В Москве в пределах ТТК велосипед так же быстр, как метро, а в часы пик быстрее такси. Центр города, когда ты на велосипеде, сжимается. Всё становится близко – за 10 минут можно без особых усилий долететь от шлюза на Яузе до Чебуречной на Солянке. Вечером кручение педалей снимает стресс и усталость. А деньги, вложенные в неизбежный ремонт велосипеда, отбиваются за сезон и ни в какое сравнение не идут с затратами на такси!
До работы мне ехать 40 минут. Свой маршрут планировал по тихим улицам, но чтобы при этом было быстро. Получилось 8,5 км. После трёх вокзалов можно и по Новорязанской ехать – там асфальт получше и не так тесно, и по Новой Басманной – там под горку и архитектура прекрасная.
Когда едешь на работу на велосипеде, поездка становится приключением, событием. Мысли о том, что не хочется на работу, пропадают.
Мой велосипед Crescent раритетный и достался мне случайно. Легенда гласит, что он был контрабандой привезён из Скандинавии актрисой МХАТа и поражал воображение москвичей ещё в 70-е годы. Не знаю, правда это или нет, но хочется верить.
Велоинфраструктура в Москве появляется, но она планируется людьми, которые явно не ездят сами, поэтому получается бестолково. Культура передвижения по городу на велосипеде также на начальном уровне. Но за последние 5 лет велосипедистов стало так много, что и культура скоро догонит. Процесс запущен.
Смело теряйтесь и ищите новые маршруты. Велосипед для того и существует, чтобы быстро попасть в такие точки города, куда никогда в жизни не доехал бы!
Обязательно научитесь, продолжая ехать вперёд, оглядываться назад. Постоянно смотрите по сторонам, особенно на перекрёстках и при повороте. Подавайте сигналы руками – это должно дойти до автоматизма. Думайте о том, как видят вас водители, пешеходы и другие велосипедисты, а также попытайтесь предсказать их действия, чтобы обезопасить себя. Имейте терпение и уважение даже по отношению к тем, кто его сам не выказывает!

Вслушивайтесь в звуки дороги – они расскажут вам, что происходит вокруг. Не пугайтесь, если машина сзади начинает сигналить. Спокойно дождитесь, пока будет место уступить дорогу. Не катайтесь по встречным полосам и тротуару, если рядом есть место на проезжей части. А если вы уже там, не распугивайте пешеходов звонком, ведь вы на их территории.
Смело теряйтесь и ищите новые маршруты. Велосипед для того и существует, чтобы быстро попасть в такие точки города, куда никогда в жизни не доехал бы! Ищите маленькие улочки, разузнайте, как срезать дворами, – вас ждёт масса открытий!

Москва – удобный для велосипедистов город. Водители относятся к нам всё лояльней – ругаются редко, объезжают, приспосабливаются. Тут дело не в какой-то особенной московской вежливости, а в широких полосах – есть место всем, даже если справа припаркованы автомобили. Осталось только договориться с метро, и Москва превратится в велосипедный рай.
Опубликовано 08 июня 2018 года
Юрий Быков
Фотограф