Евгения Полшкова
Начальник Отдела документарного сопровождения Департамента МТС в угольной компании АО «Русский Уголь»
Многие отказываются от личных автомобилей в пользу велосипеда, кто для удобства, кто в целях защиты экологии. Я не стала исключением. К сожалению, попытки усовершенствовать общественный транспорт не сокращают количество людей, которые им пользуются. Честно скажу: для меня проезд в маршрутке, электричке или метро с утра означает испорченное настроение. Я искренне верю, что, если люди хотя бы в тёплое время года будут иногда пересаживаться с автомобиля на велосипед, это будет полезно и для окружающей среды, и для них самих.
16 км

Расстояние от дома до работы.
40 минут

Среднее время в дороге.
Bergamont

Марка велосипеда.
Сколько себя помню, я всегда занималась спортом (бег, КМС по лёгкой атлетике) и каталась на велосипеде, да и вообще на всём, что имеет колёса. Поэтому решение впервые доехать до работы на велосипеде 7 лет назад не было спонтанным. Тогда мой маршрут пролегал от Очаково до станции м. «Профсоюзная» (8,4 км), а после смены работы до м. «Университет» (6,3 км).
С 2014 года я работаю в районе станции м. «Театральная». Расстояние от дома достаточно большое (16 км), поэтому маршрут продумывала заранее: в выходные специально проделывала этот путь на велосипеде, изучала схему будущего проезда, засекала время. Я за комфортную и красивую езду. Велосипед у меня, несмотря на три скорости, городской (круизёр) и предназначен для любителей спокойного передвижения и аутентичного классического стиля. Он оснащён корзиной, в которую я по пути домой складываю продукты. Ни один из опробованных вариантов не получился достаточно быстрым и удобным, так что для себя решила, что по дороге на работу буду использовать общественный транспорт, а обратно ехать только на велосипеде, меняя маршрут и наслаждаясь Москвой.
В непосредственной близости от моего дома находится ж/д станция Очаково, где я сажусь на электричку и через 10 минут оказываюсь на Киевском вокзале. Отсюда начинается мой любимый, но, к сожалению, весьма короткий маршрут: Плющиха – утренний, спокойный Арбат – Воздвиженка – Большой Кисловский пер. – Никитский пер. – Камергерский пер. – Кузнецкий мост – Петровка.

Мой прежний маршрут с работы домой пролегал по набережным. В связи с реконструкцией дорог пришлось его немного изменить, правда на не менее приятный: Петровка – Кузнецкий мост – Камергерский пер. – Газетный пер. – Б. Никитская – М. Никитская – Баррикадная – Конюшковская – Кутузовский проспект – Парк Победы – Давыдковская ул. – Аминьевское шоссе – Очаково. В итоге дорога на работу занимает минут 40, с работы часа 2, иногда чуть дольше, так как в пути люблю сделать остановку, посидеть в парке за книжкой и чашечкой капучино.
Коллеги на мои поездки на велосипеде реагируют прекрасно. Я первый человек, кто в нашей компании предпочел велосипед общественному транспорту, а со временем идеей заразились и другие. Теперь время от времени можно заметить коллег, приехавших в офис на велосипеде или самокате. Эта инициатива настолько понравилось нашему PR-менеджеру, что она попросила меня дать интервью для публикации в корпоративной газете, чтобы стать примером для сотрудников не только из Москвы, но и из других регионов, где расположены дочерние предприятия нашей компании и распространяется газета (Красноярский край, Амурская область, Хакасия).
И помните, что ежедневные поездки на велосипеде помогают поддерживать форму не хуже, чем занятия в фитнес-клубе.
Серьёзных проблем с передвижением по Москве на велосипеде у меня не возникает. Да, масштабные реконструкции улиц не радуют, но они не навечно. Когда стройка заканчивается, ехать по новеньким широким тротуарам и набережным становится в разы комфортнее. Если есть велодорожки, еду по ним. Правда они имеют свойство неожиданно заканчиваться. Бывает также, что велодорожка расположена на тротуаре и не отгорожена от пешеходной зоны. Это немного затрудняет проезд, но я отношусь к этому спокойно. Реальная проблема — подземные переходы. Новые оснащены такими пандусами, что я там со своим круизёром не прохожу по габаритам. Либо я, либо он. Вместе пройти нереально, поэтому приходится нести его на себе.
Многие, посмотрев на мои фотографии, подумают, а где же шлем и прочее. Да, я за безопасность, но никакую экипировку использовать не планирую. У меня свой стиль, как в езде, так и в одежде. В основном я передвигаюсь по тротуарам, поскольку на дороге чувствую себя более уязвлённой, и стараюсь просто не мешать прохожим.

В тёплое время года езжу в основном в платьях, шортах, юбках. В осенний период одеваюсь, естественно, теплее, беру с собой шапку и перчатки. На случай дождя у меня есть ярко-красный дождевик, которым, к сожалению или к счастью, так и не удалось пока воспользоваться – с погодой везёт. Сильный дождь идёт тогда, когда у меня нет возможности поехать на работу на велосипеде. В холодное время года велосипед для передвижения по городу не использую, необходимо сначала обзавестись зимней резиной. А вот просто покататься выезжала, когда Москву не очень заметало. Это настоящее наслаждение – ехать под морозным солнышком. От холода же отлично спасает термобельё.
Всем тем, кто только задумывается о поездках на работу на велосипеде, могу дать пару советов. Во-первых, снабдите велосипед фарами и обязательно включайте их в тёмное время суток. Во-вторых, если в шлеме и в светоотражающей одежде вы чувствуете себя более защищённо, купите себе и то, и другое. Ну а если вы сомневаетесь в своих силах, попробуйте для начала передвигаться на велосипеде на небольшие расстояния. Через несколько месяцев вы заметно окрепнете и морально, и физически. И помните, что ежедневные поездки на велосипеде помогают поддерживать форму не хуже, чем занятия в фитнес-клубе.
Опубликовано 24 октября 2017 года
Андрей Бурков
Фотограф