Елена Правниченко
Воспитывает сына Петю (временно не работает)
У нас в семье велосипеды давно стали полноценными средствами передвижения по городу. Муж регулярно ездит на работу на велосипеде с 2012 года, а моя мама делает это уже 15 лет. Общественным транспортом ей добираться не менее получаса, пешком — минут 20, а на велосипеде — всего 10.

Я же поначалу просто каталась на велосипеде по городу. Я живу на Фрунзенской, работа на Олимпийском проспекте. Летом 2013 года поняла, что добираться на машине получается всё дольше, а на велосипеде не только быстрее, но и намного приятнее. И стала ездить на нём на работу каждый день.
5 км

Расстояние от дома до детского сада.
35 минут

Среднее время в дороге.
Linus

Марка велосипеда.
При выборе велосипеда мне очень хотелось, чтобы он был максимально городской и девчачий, чтобы на работу или на встречи с друзьями можно было доехать в платье. А ещё чтобы на нём не было никаких лишних тросов и переключателей скоростей, потому что по опыту (до этого у меня был Schwinn Sierra 7) я уже знала, что пользуюсь от силы 2-3 передачами. Важно было, чтобы он был не слишком тяжёлым, потому что часто приходится носить его по ступенькам. Поэтому мой выбор пал на Linus Dutchi.
В нашем районе улицы постоянно перекрывают. Добраться куда-то на машине становится проблематично, а велосипед даёт полную свободу передвижения.
Сейчас я не работаю, но раньше была единственной в компании, кто ездил на велосипеде. Велопарковка рядом с работой была, так как там располагалось большое кафе. Официанты приглядывали за велосипедом в течение дня. Коллеги были настроены очень доброжелательно, но на велосипед так никто и не пересел. Тогда велосипед ещё не воспринимался как настоящее транспортное средство. Мне кажется, за эти 4 года отношение к велосипедам сильно изменилось — многие делают первый шаг и пересаживаются на них в тёплое время года.
После рождения ребёнка мне пришлось на время оставить велосипед. Когда сыну исполнилось 1,5 года, мы купили детское кресло и два крепления к нему (на мой велосипед и на велосипед мужа) и стали ездить по городу с ребёнком.

Каждый день я вожу сына в детский сад с Фрунзенской на Тульскую. На машине это минут 20-25, на велосипеде — 15. Со временем мы выработали оптимальный маршрут: переходим по пешеходному мосту на другой берег Москвы-реки, проезжаем по подземному переходу с пандусом под Ленинским проспектом, а затем по довольно тихим улицам через Шаболовскую до Мытной. Обратно едем по велополосе на Мытной, там комфортное движение (хорошо сделаны светофоры и в принципе небольшой поток машин), дальше мимо трамвайного депо около Октябрьской (сыну очень нравится туда заезжать), а оттуда уже в Парк Горького.
С ребёнком сзади я передвигаюсь преимущественно по тротуарам, согласно ПДД. Без него езжу в основном по проезжей части. На велосипеде зачастую получается намного быстрее добраться до нужной точки. В нашем районе нередко проходят спортивные и культурные события (например, ЧМ по футболу, марафоны, фестивали и т.д.), и улицы постоянно перекрывают. Добраться куда-то на машине становится проблематично, а велосипед даёт полную свободу передвижения.
Я поняла, что добираться на машине на работу получается всё дольше, а на велосипеде не только быстрее, но и намного приятнее. И стала ездить на нём каждый день.
Самая главная сложность — недостаточно развитая инфраструктура и, конечно, отсутствие культуры велодвижения. Водители ведут себя более чем воинственно, пешеходы тоже не слишком дружелюбны. Про отношение к перекрытиям улиц ради велопарадов и говорить нечего.
Сядьте на велосипед и доедьте один раз до работы. В этом нет ничего необычного или особенного. Многих беспокоит, что в жаркую погоду приедешь на работу весь мокрый, а зимой — перепачканный. Просто возьмите с собой запасную одежду, и вопрос решён.
Опубликовано 21 декабря 2018 года
Анастасия Субботина
Фотограф