Екатерина Балабан
Руководитель по продвижению на радио «Коммерсантъ FM»
Велосипед у меня появился 4 года назад. Сначала каталась по выходным, но постепенно освоилась, разобралась с маршрутами и стала использовать его всё чаще. С этого лета езжу на велосипеде на работу почти каждый день. Получается гораздо быстрее и приятнее, чем в переполненном троллейбусе с последующей пересадкой на метро в час пик. Велосипед специально покупала лёгкий и складной, чтобы в случае необходимости без проблем зайти с ним в общественный транспорт. 9,5 км от дома до работы преодолеваю в среднем за 45 минут.
Маршрут не самый простой. Больше половины пути (5,5 км) проходит вдоль оживлённых Рязанского проспекта и Нижегородской улицы. Этот отрезок я еду по тротуарам, они здесь почти пустые. Постепенно нашла участки, где можно ехать параллельно дворами, подальше от гудящей магистрали. Самая приятная часть пути — оставшиеся 4 км — проходит по тихим улицам центра в районе метро «Таганская» и «Курская». Здесь маршрут я периодически меняю в зависимости от настроения и желания просто покататься.
Езжу в повседневной одежде, без шлема, велокостюма и прочих аксессуаров велогонщика. Я никуда не спешу, кручу педали в своё удовольствие в комфортном мне темпе, поэтому измождённым веломарафонцем-героем мультика «Трио из Бельвилля» себя не чувствую.

Среди коллег я, пожалуй, одна приезжаю на работу на велосипеде регулярно. Изредка вижу ещё пару человек. Моему способу передвижения никто не удивляется, коллеги — люди не консервативные и широких взглядов.
Я рада, что людей, использующих велосипед в качестве повседневного транспорта, становится всё больше.
Главный плюс в использовании велосипеда для меня — ощущение свободы в преодолении пространства. Ещё это помогает выбросить из головы неприятные мысли и обратить внимание на жизнь вокруг. А когда лечу под гору по пустым улицам рано-рано утром, то вообще чувствую себя беспечным ребёнком.
Я рада, что людей, использующих велосипед в качестве повседневного транспорта, становится всё больше. Мечтаю, чтобы Москва превратилась в город, где ездят в основном на велосипедах и электрических автомобилях. Насколько стала бы чище, тише и комфортнее наша жизнь!
Опубликовано 16 сентября 2014 года