Денис Лукин
Ведущий радиопрограмм, менеджер по связям с общественностью, онлайн-платформа по ремонту автомобилей «Ремонтиста», 40 лет
Езжу на велосипеде круглый год уже 20 лет. Подсадил меня на это товарищ, и колесо закрутилось на всю жизнь. Супруга одно время пыталась бороться, говоря, что уже взрослый для велосипеда, но потом смирилась. Сегодня велосипеды есть и у неё, и у детей. Я счастлив, когда удаётся выехать всем вместе, но это бывает редко.
7 км

Расстояние от дома до работы.
30 минут

Среднее время в дороге.
Cannondale

Марка велосипеда.
Когда ты один, велосипед для города – самый оптимальный транспорт. На машине не миновать пробок и проблем с парковкой, а в метро много народу и душно. Такие поездки сильно утомляют.

Велосипед – это свобода во всём. Пропустил поворот – не беда, развернулся и поехал, куда надо. Надо быть в цивильной одежде – надевай деловой костюм и крути педали неспешно. Мой Cannondale идеален для города. Он прост в обслуживании, лёгкий и маневренный; на нём я могу проехать хоть через всю Москву.
Компания, где я работаю, арендует место в офисном центре. В отделе аренды обещали что-то придумать для хранения велосипеда после ремонта дворовой территории. Пока же пристёгиваю велосипед на улице, но снимаю сиденье, чтобы соблазна украсть его было меньше. Ворам, как правило, нужен велосипед целиком, поэтому советую пристёгивать все части велосипеда и снимать с него важную деталь.
Велосипед — это свобода во всём. Пропустил поворот — не беда, развернулся и поехал, куда надо. Надо быть в цивильной одежде — надевай деловой костюм и крути педали неспешно.
Каждый день езжу около 7 км от Павелецкого вокзала до Лесной улицы (м. Белорусская) через Красную площадь. В тёплое время проезжаю это расстояние за 15−20 минут, а зимой — за 30−35. Обратно езжу до платформы ЗИЛ. По делам могу поехать в любой конец Москвы. Благодаря МЦК теперь любые расстояния не проблема.

Зимой я меняю 28-е летние колёса на 26-е шипованные. В 2017 году купил непромокаемые кроссовки и обхожусь ими до сильных морозов. При большом минусе конечности, конечно, подмерзают, но это не повод отказываться от велосипеда. Я готов ездить, пока температура не опустится ниже -15°C, в основном из-за гидравлических тормозов, которые таких температур просто не выдержат. Гидравлика итальянская и в наших широта работать отказывается.
Чтобы не дышать московскими выхлопами, надеваю респиратор. Крылья я не использую. В дождь просто снижаю скорость. А вот что зимой приходится делать регулярно, так это мыть и смазывать велосипед, так как цепь ржавеет уже к вечеру.

О разумной уборке улиц и грамотном использовании реагентов пока остаётся только мечтать. Дороги у бордюра чистят крайне редко, что уж говорить о велодорожках. Из-за повсеместного снега зимой приходится чередовать тротуар и дорогу. Но летом при скорости 30 км/ч ни о каких тротуарах не может быть и речи.
Главное – не бойтесь! Если есть большое желание сесть на велосипед, вы найдёте и оптимальный маршрут, и одежду для поездок.
Опубликовано 3 марта 2018 года
Александр Барабашов
Фотограф