Дарья Беседина
Депутат Московской городской Думы
До избрания депутатом моё рабочее расписание было хаотичным, и велосипед я использовала в основном для поездок в магазин. Это очень удобно, так как на велосипеде можно увезти намного больше, чем донести в руках. Например, летом я довезла огромную коробку с люстрой из «Икеи». Коробка не помещалась в заднюю корзинку, а встала туда по диагонали, тогда я зафиксировала её резинками. Конструкция не выдерживала никакой критики, но несмотря на это я доехала, а люстра теперь висит в спальне.

После избрания в 2019 году я стала ездить в Думу и в офис «Городских Проектов», где я сейчас работаю, на велосипеде, иногда чередуя с автобусом. А с начала пандемии — только на велосипеде. Самое большое удовольствие я получаю вечером, когда после тяжёлого дня еду домой, крутя педали и обгоняя стоящие в пробке машины. Езда на велосипеде также помогает мне переключиться и поднимает настроение.
Как политик я могу собственным примером прокладывать путь Москвы в прекрасное будущее без автомобиля, на велосипеде!
Мой велосипед достался мне от мамы. Он был куплен в Германии где-то в 2003 году, когда мы жили там. Я не особо разбираюсь в типах велосипедов, но могу сказать, что он очень удобный: у него низкая рама, большие колёса и полностью закрывающие их крылья, 18 скоростей. На нём одинаково комфортно ездить как по городу, так и на большие расстояния (убедилась в этом летом). А недавно я приобрела вторую корзинку, переднюю, вдобавок к большой «грузовой» задней.

Ещё одно преимущество велосипеда в том, что это один из самых быстрых способов передвижения на относительно короткие расстояния (проверено экспериментально). К тому же, есть и идейный момент: как политик я могу собственным примером прокладывать путь Москвы в прекрасное будущее без автомобиля, на велосипеде!
Чтобы ездить на велосипеде, не нужно быть героем, мастером спорта или потратить миллион на спецснаряжение. Ездить можно в любой одежде: я езжу и в пиджаке, и в платье, и в юбке, причем как в длинной, так и короткой.

Сейчас моя дорога занимает примерно 20 минут, это около 3 километров. Я езжу не спеша. Для меня комфортнее всего ездить небольшими улицами, переулками или там, где есть зачатки велоинфраструктуры. Но зимой, например, когда снег или грязно, по проезжей части ехать нереально.

В Москве велоинфраструктура по факту отсутствует. Те небольшие участки в центре совершенно не соответствуют ни количеству велосипедов в городе (а оно с каждым годом только растёт, и это видно невооруженным глазом), ни потенциалу, который есть у города. Мэрия Москвы занята важным делом — самопиаром, а вот для реальных физических изменений в городе у неё не хватает чего-то важного.
Если в «Городских Проектах» всё понятно: мы знаем и в теории, и на практике, что велосипед — один из лучших способов передвигаться по городу, то мои коллеги-депутаты не спешат пересаживаться из своих служебных автомобилей. Помню, как одна из депутаток-единороссов удивлённо спросила меня, действительно ли я езжу на велосипеде и как это мне вообще удаётся. Велосипед многими воспринимается как игрушка или спортивный снаряд: вы же не ездите на тренажёре на работу!

Мосгордума, кстати, по-моему чуть ли не единственное госучреждение в Москве, у которого есть маленькая, но нормальная велопарковка. Расположена она у проходной в Успенском переулке, и именно там я оставляю свой велосипед.
Мой совет новичкам — просто попробуйте! Даже если у вас нет возможности каждый день ездить на работу на велосипеде, то наверняка у вас найдутся дела, которые очень даже удобно совмещать с велосипедом.
Опубликовано 4 февраля 2021 года
Ольга Корчагина
Фотограф