Булат Шарифуллин
Инженер связи, 32 года
Активно начал ездить на велосипеде с 2009 года в маленьком городе Благовещенске в Башкирии, когда устроился работать инженером связи. Ездил по абонентам, обслуживал интернет. От одного края города до другого было 5-6 км. За день получалось 20-30 км. Потом наступила зима. Решил купить зимнюю резину, оделся как для катания на горных лыжах и поехал. Проблем не возникло. Когда переехал в Москву, катался редко. График работы и корпоративная машина играли определённую роль. В лучшем случае делал это 2-3 раза в месяц (23 км в одну сторону).
8 км

Расстояние от дома до работы
35 минут

Среднее время в дороге
Stark

Марка велосипеда
С 2017 года, как только поменял работу, стал ездить на велосипеде регулярно от дома в Химках до МЦК Балтийская по велодорожке вдоль Ленинградского шоссе. Недавно мы переехали в район м. Южная. Супруга Эльвира теперь тоже использует велосипед для поездок на работу (3 км в одну сторону). У них есть все условия – охраняемая парковка, душ. Мой велосипедный путь на работу сократился до 8 км без использования МЦК, доезжаю за 30-40 мин.
Сына Эмиля начали возить на велосипеде после года. В детский сад мы ездим вместе – это быстро, комфортно и полезно для здоровья. Сидеть спереди ему очень нравится, открывается хороший обзор.

Свой велосипед STARK Router Disk покупал, особо не разбираясь. После пробега в 6 000 км обновил всю ходовую. Сейчас пробег около 13 000 км. У жены GT Avalanche 3.0 Disc. Для сына используем велокресло Yepp Mini.
Поначалу всегда найдётся много причин не поехать на велосипеде. Но стоит один раз попробовать, ощутить бодрость духа на весь день, и остановиться будет невозможно.
В одной компании мне выделили комнату для хранения велосипеда, в другой разрешили пользоваться душем. На текущей работе согласовали место на корпоративной парковке. Всегда необходимо договариваться, обычно руководство идёт навстречу.

Плохие дороги, дождь и снег не были для меня препятствием, т.к. желание передвигаться на велосипеде было слишком большим. Все вопросы решались по мере их поступления. В сильный дождь надеваю непромокаемый комбинезон и бахилы, в жару – велоодежду, которая не задерживает влагу.
Называть Москву идеальным городом для велосипедистов пока рано. Несмотря на то, что разрешили перевозить велосипед в общественном транспорте, не хватает связанной сети велодорожек и удобных подземных переходов. Маленький город Альметьевск опережает Москву по всем параметрам. Градостроителям стоит равняться на этот кусочек Амстердама в России.

Слушайте себя, правильно одевайтесь и не забывайте про воду. Поначалу всегда найдётся много причин не поехать на велосипеде. Но стоит один раз попробовать, ощутить бодрость духа на весь день, и остановиться будет невозможно.
Опубликовано 29 июня 2018 года
Юрий Шаньшин
Фотограф