Аскар Добряков
Руководитель Отдела проектирования систем обеспечения информационной безопасности, 31 год
На работу на велосипеде я начал ездить в 2016 году. Это 20 км в одну сторону. В какой-то момент решил обменять час нервотрёпки в пробках на удовольствие и ни разу об этом не пожалел. Прошлой зимой я пересел на уницикл. Это был спонтанный выбор – случайно узнал, решил попробовать и втянулся.
10 км

Расстояние от дома до работы.
60 минут

Среднее время в дороге.
Nimbus Oracle

Марка велосипеда.
Уницикл существенно облегчил и разнообразил мой путь до работы. Он прекрасен на поверхности и удобен в метро. Это ни с чем не сравнимое удовольствие. На работу на нём езжу круглый год 1-3 раза в неделю в дни, когда нет совещаний и встреч с заказчиками. У нас в офисе нет душа. Если сильно не разгоняться, достаточно умыться и сменить одежду на чистую. В холодное время года ездить комфортнее – не жарко и пыли меньше.
Зимой велопарковка у офиса завалена снегом. Приходится поднимать уницикл в кабинет, он хорошо помещается в углу за моим рабочим местом. Коллеги сначала реагировали с юмором, но постепенно и сами начали задумываться о нагрузке и пользе для организма. Теперь всё чаще провожают меня одобрительными и уважительными возгласами.

Одежду зимой использую такую же, как для лыжных прогулок: термобелье, ветрозащитные штаны, спортивную куртку. Важно закрыть голову и шею. Чтобы не мёрзнуть, кручу педали быстрее. Движение достаточно интенсивное, поэтому ехать теплее, чем на обычном велосипеде.
Маршрут должен быть таким, чтобы не приедался. Каждый раз стараюсь немного изменить его, проехать через новое место.
Мой маршрут идёт от Бутово до Черёмушек. На дорогу трачу 1-1,5 часа, из которых половину времени провожу в метро, половину – на уницикле (от 4 до 10 км). В пути на работу в приоритете время и внешний вид, а вот обратный маршрут выбираю длиннее. Он пролегает через красивые места и парки. Бывает, что проезжаю весь путь своим ходом. Маршрут должен быть таким, чтобы не приедался. Каждый раз стараюсь немного изменить его, проехать через новое место. Люблю кататься по живописному Битцевскому парку. В дождливые дни предпочитаю большие улицы: Балаклавский проспект (велодорожка), Чертановская, Варшавское шоссе (хороший тротуар). По пути могу заехать в парк Зюзино, усадьбу Узкое, Бутовский лесопарк.
Уницикл зимой ведет себя лучше велосипеда по двум причинам: скорость ниже, а центр тяжести постоянно над точкой контакта. Риск упасть минимален – рама не мешает, а значит почти всегда можно экстренно спешиться. Могу вспомнить только два эпизода падений. Один раз на скорости пытался сделать вираж, а под снегом был укатанный лед. Второй раз спускался с ледяной горки, и соскользнуло колесо. Ошибки и падения при выполнении упражнений (даунхилл и прочее) не в счёт.
Опубликовано 28 декабря 2017 года
Андрей Бурков
Фотограф