Анна Филиппова
Архитектор, КБ Стрелка
Первый раз я решилась поехать на работу на велосипеде в сентябре 2014 года благодаря акции «На работу на велосипеде». Сначала это были нерегулярные поездки один-два раза в неделю, сейчас езжу каждый день. Мой дом расположен между станциями метро, а до автобусной остановки идти около километра. Ещё ожидание и дорога до работы. На велосипеде от двери до двери добираюсь за это же время.
7 км

Расстояние от дома до работы
25 минут

Среднее время в дороге
Fuji

Марка велосипеда
У меня синглспид Fuji Declaration 2014 года. Проапгрейдила его немного под себя, поменяла руль на булхорн для удобной посадки. Поставила полноразмерные крылья – они лучше всего спасают от непогоды. Для поездок использую маску Respro City для защиты от выхлопов и пыли.
Я работаю на территории «Красного Октября». Здесь достаточно велопарковок. Летом почти все места заняты, а в зимнее время стоит лишь пара велосипедов.

«Ты опять на велосипеде? И зимой ездить будешь?». Часто от коллег слышу именно такие вопросы. К сожалению, стереотип, что велосипед – летний вид спорта, существует до сих пор. В то, что это не только спорт, но и удобный вид городского транспорта, верят немногие.
Велосипед — это возможность быть независимым от обстоятельств. Это свобода передвижения и шанс быть ближе к городу.
Мой маршрут от дома до работы около 7 км, проезжаю их за 20-25 минут. Обратно еду другим путём и в горку, поэтому выходит дольше. Для проезда выбираю тихие улицы, часть пути проходит через Тверскую. Несмотря на интенсивное движение, ехать по ней удобно. После реконструкции асфальт здесь ровный и чистый. Один минус – отсутствие выделенных полос. Обратно еду по Большой Дмитровке и через Петровку в район Новослободской и Савёловской. Помимо работы езжу на велосипеде и по другим делам, поэтому иногда за день накатываю до 30-40 км.
Настоящая проблема – это автомобилисты, не смотрящие в зеркала и не включающие поворотники. Хуже только велосипедисты, передвигающиеся по встречке и подвергающие опасности не только себя, но и других! Убеждена, что велосипедисты как полноценные участники дорожного движения обязаны знать ПДД и даже сдавать теоретический экзамен. Ещё одна большая проблема — пешеходы, особенно перебегающие улицу в неположенных местах. Их я оглушаю своим клаксоном. Они должны меня благодарить, ведь я спасаю им жизнь!

Клаксон также хорошо помогает в общении с безответственными автомобилистами. Он гораздо громче звонка, и его слышно даже при закрытых окнах. В целом, автомобилисты вежливы со мной. Если пропускают, то я всегда благодарю. На дороге должно царить взаимное уважение. Ни в коем случае нельзя отвечать злобой на злобу, ведь это ни к чему не приведёт. Можно просто посигналить и улыбнуться.
Велосипед – это возможность быть независимым от обстоятельств. Это свобода передвижения, ограниченная лишь физическими способностями. А ещё это шанс быть ближе к городу, хотя он не всегда кажется дружелюбным.
Опубликовано 12 декабря 2017 года
Юрий Быков
Фотограф