Анна Бабенко
Дизайнер интерьеров
Я катаюсь на велосипеде с детства. Сначала в детском кресле на багажнике у папы, потом на четырехколёсном дружке, позднее на розовом GT. В какой-то момент пришло понимание, что велосипед можно использовать не только для развлечения, но и в качестве средства передвижения, и альтернативного способа путешествовать, и, что для меня особенно важно, в спортивных целях. Тогда появились более серьёзные двухколесные друзья, а все выходные начали строиться вокруг велосипедных маршрутов.
Во время учёбы в институте в безморозное время добиралась туда на двухколёсном товарище. Сейчас я работаю, ездить в офис на велосипеде начала с конца февраля, как только прошли сильные морозы. Поначалу делала это через раз, когда выдавались более-менее тёплые дни. Сейчас же с содроганием думаю о возвращении в метро и с велосипеда не слезаю.
Каких-то больших и нерешаемых проблем, когда я решила передвигаться по городу на велосипеде, у меня не было. Тут, скорее, дело вкуса. Я, например, не люблю подземные переходы, но на моём пути их немного. Чисто женский вопрос – в чём ездить, чтобы и удобно, и красиво – также постепенно разрешается. Остаются только пригородные электрички с обязательным билетом на велосипед. Честно скажу – я свой вожу бесплатно. Есть ещё один нюанс: выбрав велосипед в качестве средства передвижения, теперь никак не могу заставить себя сдать на водительские права. Мне тут недавно сказали, что рождённый крутить рулить не может. Охотно верится.
Чисто женский вопрос — в чём ездить, чтобы и удобно, и красиво — также постепенно разрешается.
Живём мы в Люберцах, и путь мой на работу дальний, почти 33 км. Из них 18,5 км я проезжаю на велосипеде, остальное – по МЦК. Сначала двигаюсь вдоль Рязанского проспекта до станции МЦК Андроновка. Этот участок вполне комфортный, почти по всей его длине есть велодорожка. Главная трудность здесь – пересечение МКАД. Можно сделать это окольными путями, правда места не самые приятные. От Андроновки доезжаю до площади Гагарина по МЦК, а далее по Ленинскому проспекту прямиком до улицы Панферова. Этот путь и быстрый, и очень приятный.
У нас с мужем в квартире велосипеды имеют приоритет, так что гордо занимают целый коридор, а запчасти от них уже захватили полспальни. Все начиналось с одного велосипеда, который, казалось бы, подходил под все дороги. Сейчас велосипед нужен и для гор, и для пересечённой местности, и для шоссе, а хочется еще и для путешествий. Вот и получается целое маленькое сообщество колёсных, которые занимают бОльшую часть жилого пространства. На работе же просто-напросто оставляю его в коридоре. Никто не против. Коллеги в принципе реагируют на мою инициативу положительно. А как ещё можно реагировать на человека на велосипеде?
В Москве существует масса возможностей для любителей велосипеда. Для городских прогулок могу посоветовать Битцевский парк, там очень много маршрутов для разнообразного катания. Хочешь – наслаждайся прогулками по велодорожкам, а хочешь – вкручивай по техническим трейлам. Также из парков – Фили, Измайловский, Лосиный остров. Ну и куда же без красивых набережных Москвы! А так, конечно, лучше всего взять велосипед и уехать за город. С наступлением осени стараюсь уехать куда-нибудь, где еще тепло. Очень уж не люблю холода. В этом году это был Крым и замечательные спуски вокруг Алушты.
Всем сомневающимся в возможности перемещаться на велосипеде в холодную погоду, могу лишь сказать, что нужно хорошенько утеплиться и не пропустить смену покрышек. В метро в это время года всё равно менее приятно.

Чем же велосипед для меня лучше общественного транспорта? Не приходится терпеть столпотворение (ох уж эта фиолетовая ветка), портить себе настроение и тратить впустую два часа жизни. Помимо этого, в пути я нахожу новых знакомых. Люди с велосипедом, как правило, все очень общительные, а в МЦК нас таких всё больше и больше. Ну, и самое главное – я каждый день занимаюсь тем, что мне по-настоящему нравится.
Опубликовано 11 октября 2017 года
Андрей Бурков
Фотограф