Андрей Елбаев
Директор проектов в КБ Стрелка, 33 года
В 2014 году я купил велосипед и с тех пор использую его для передвижения по городу. Поехать на рынок, отвезти ковёр в химчистку или ребёнка в сад — по всем делам в радиусе 3 км от дома я езжу на велосипеде. Для поездок на работу, 10 км в одну сторону, велосипед использую периодически. Бывает, несколько месяцев подряд езжу каждый день или езжу только пару раз в неделю, а бывают периоды, когда я вообще не езжу на работу. В дни, когда на улицах плохо убранный снег или разлетающийся во все стороны дрист, я езжу только по району.
10 км

Расстояние от дома до работы.
30 минут

Среднее время в дороге.
Merida

Марка велосипеда.

По сравнению с другими транспортными средствами велосипед обладает следующими преимуществами:

  • Предсказуемость. В большинстве случаев я точно знаю, сколько времени мне понадобится, чтобы добраться до определённого места;

  • Скорость. В городских условиях, на расстояния до 5 км велосипед быстрее чем такси, каршеринг или общественный транспорт (про личный автомобиль я вообще молчу, ведь для него ещё и парковку искать нужно);

  • Физическая активность. В скорости на небольшие расстояния велосипеду не уступают электрические средства лёгкой мобильности (самокаты, моноколёса и т. п.), но велосипед это ещё и физическая нагрузка. Мне бывает трудно найти время на спорт, поэтому дорога на работу на велосипеде оказывается эффективным решением;

  • Возможность посмотреть город. Если ехать не спеша, можно изучать город, немного изменять маршрут, чтобы посмотреть новые места. До велосипеда я обычно ездил на метро, и города совсем не видел.
    До 2020 года я ездил на Fuji Track (это простой сингл, и да, я ездил на нём с детским креслом). А в последнее время я стал увлекаться велопрогулками в парках и пришлось взять более универсальный гравийный велосипед, Merida Silex 300. Дорога до работы на нём занимает у меня в среднем 30 минут — 10 км. А если перед работой я отвожу сына в сад, то это уже где-то час и 18.5 км.

    Я езжу от станции метро «Аэропорт» до «Красного Октября», а если заезжаю в детский сад, то делаю крюк до «Войковской». Выбора улиц у меня особо нет — бОльшая часть пути проходит безальтернативно по Ленинградке, потом по Тверской-Ямской, Тверской, по Бульварному до Большой Никитской, потом по Романову переулку до Воздвиженки, по Моховой до Большого Каменного Моста и на остров. Путепровод на «Белорусской», пересечение с ТТК, Балтийской улицей, путепровод на «Войковской» — это места, которые комфортно объехать не получается, поэтому Ленинградка безальтернативна.
    Помимо работы я езжу на велосипеде по всем своим делам, например, ездил в роддом на роды (2 раза)…
    На работу я езжу по самому короткому пути и так, чтобы не приходилось спешиваться. Больше всего мне нравится участок на Бульварном кольце, где есть велополоса. В детский сад я еду по тротуару, без ребёнка — по проезжей части. Помимо работы я езжу на велосипеде по всем своим делам, например, ездил в роддом на роды (2 раза), езжу в торговый центр, в спорт зал, на встречу с друзьями и т. п.

    К сожалению, в моём районе совсем отсутствует велоинфраструктура. Больше всего мне нужна велодорожка на Ленинградском проспекте и далее по Тверским улицам. Вот прям от «Войковской» и до пересечения с Бульварным. Это могла бы быть магистральная велодорожка, позволяющая всем, кто живёт на Севере, быстро и безопасно доехать до центра.
    Другие сложности, с которыми мне пришлось столкнуться, но решить которые мне пока не удалось:

    • Безопасность. А точнее её отсутствие. В России чудовищное количество ДТП на дорогах, поэтому ездить по ним следует осторожно.

    • Плохая связность районов города. В Москве крупные линейные объекты (автомобильные и железные дороги) часто не имеют достаточного количества удобных переездов, поэтому приходится либо пользоваться пешеходными переходами, либо ехать в объезд, если такая опция вообще есть.

    • Отсутствие мест хранения для велосипеда рядом с домом. Я храню велосипед в тамбуре подъезда, поэтому приходится постоянно преодолевать 2 двери и ступени на крыльце. Но есть люди, которые велосипед хранят на балконе, им приходится его через квартиру проносить, а потом ещё на лифте спускать — это большой демотиватор для регулярных поездок на велосипеде.
    Новичкам я бы рекомендовал начинать с поездок на небольшие расстояния до 3 км. Попробуйте использовать велосипед для поездок по району: на почту, в магазин, в салон красоты. Также необходимо заранее продумать вопрос с хранением велосипеда. В идеале он должен стоять где-то на улице, чтобы вы могли быстро его отстегнуть и поехать.

    Чтобы не бояться хранить велосипед у входа в подъезд или на улице (когда вы ездите по городу), он должен быть недорогим. Если у вас уже есть классный шоссейный или горный велосипед, за который очень страшно, возможно, стоит купить с рук велосипед попроще для поездок по городу.

    И не стесняйтесь использовать общественный транспорт для преодоления неприятных участков. В моём случае, можно проехать часть Ленинградки, а выйти перед пробкой у «Белорусской».
    Опубликовано 11 февраля 2021 года
    Ольга Корчагина
    Фотограф