Анастасия Марченко
Менеджер по контекстной рекламе, Social Discovery Ventures
Моя история началась летом 2014 года. Я жила в Люблино, а работала на Бауманской и добиралась до работы чуть больше часа на складном велосипеде. Довольно скоро ему на смену пришёл спортивный велосипед, с которым мы вместе и по сей день.

Потом были переезд и смена работы. Новый маршрут Бутырский вал – Москва-Сити оказалось в разы быстрее и удобнее преодолевать на велосипеде, чем на метро с двумя пересадками. Иногда я пользовалась «Велобайком», ведь станции проката находились в пешей доступности от дома и офиса.
3,5 км

Расстояние от дома до работы.
13 минут

Среднее время в дороге.
Haro Bike

Марка велосипеда.
Выйдя замуж, я переехала в Железнодорожный. Битком набитые электрички лишили меня даже малейшего шанса на передвижение на велосипеде. Спустя год жизни в Подмосковье мы поняли, что практически всё свободное время проводим в дороге, и переехали поближе к работе.

Сейчас я езжу на велосипеде 3-5 раз в неделю, не только на работу, но и по делам. Чаще всего мой путь на работу лежит через спортзал, поэтому дорога удлиняется до 3,5 км и занимает около 13 минут. Кручение педалей наполняет меня радостью, да и чувствую я себя намного лучше. Зачастую это самый оптимальный вариант передвижения, а ещё возможность не стоять в пробках и заниматься спортом одновременно.
Свой велосипед я обожаю. Воспринимаю его именно как транспорт, а не развлечение. Даже менять права в ГАИ приезжала на нём. Однако так считают не все участники дорожного движения в Москве. Несколько раз возникали ситуации, когда я ехала на свой сигнал светофора, а водители, нарушая ПДД, меня подрезали, ещё и ругались вслед. Часто автомобилисты не используют поворотники, провоцируя аварийные ситуации. Однажды меня даже сбили при выезде на Тверскую, где велосипед сложно не заметить. Хотя немало и вежливых водителей, которые пропускают или притормаживают, чтобы не обдать меня водой из лужи.
Свой велосипед я обожаю. Воспринимаю его именно как транспорт, а не развлечение. Даже менять права в ГАИ приезжала на нём.
Автомобилисты, паркующиеся на велодорожках, – одна из причин, почему я перестала по ним ездить. Пока ситуация в человеческих умах не поменяется, предпочту передвигаться по проезжей части.
Зимой я свои поездки не прекратила. На офисной велопарковке помимо моего стоят ещё 2-3 велосипеда. Это греет душу. Грязи зимой в разы меньше. В межсезонье я переодеваю брюки, а сейчас одежда почти идеально чистая. Главное – утеплить поясницу, руки и лицо. Я езжу в горнолыжной непродуваемой куртке, тёплых варежках, на голове – шапка и капюшон, а также шарф-балаклава. Первое время было комфортно на летней резине, а с появлением льда всерьёз задумалась о шипованных покрышках.

Самая большая проблема зимой – уход за велосипедом. Я использую пластиковые поддоны: около часа каждый вечер «сушу» в них велосипед.
Начинающим и сомневающимся советую отбросить все страхи и попробовать. Не надо бояться ездить по дорогам, но стоит быть предельно внимательными: никаких наушников, высокая концентрация внимания и соблюдение ПДД!
Опубликовано 22 февраля 2018 года
Алексей Гончаров
Фотограф