Алиса Линделл
Дата-журналист, РБК
Езжу на работу на велосипеде почти каждый день с 2014 года, до этого были эпизодические поездки. Раньше работа находилась в 4-6 км от дома, и велосипед был самым быстрым средством передвижения. Сейчас до редакции 20 км, но привычка осталась.
11 км

Расстояние от дома до работы.
40 минут

Среднее время в дороге.
Strida

Марка велосипеда.
У меня складной велосипед Strida, 10 кг. Его я купила, когда в 2014 году угнали мой первый велосипед – городской многоскоростной Schwinn. Потерять его было очень горько. «Стрижик» для перемещений по городу оказался в разы удобнее большого велосипеда несмотря на отсутствие переключателя скоростей и маленькие колёса, над которыми все смеются.

Коллеги не перестают удивляться моему энтузиазму. Возле редакции есть велопарковка, но свой велосипед я всегда беру с собой внутрь, так как оставлять его на улице из-за особенностей конструкции небезопасно.
В пути мешает пыль на дорогах, связанная с реализацией программы «Моя улица», грязь, когда землю с газона скидывают на велодорожку или правую полосу, холод при температуре ниже + 5°С. А ещё невежливые водители и пешеходы – проблема, которую, к сожалению, одномоментно решить невозможно.

Неотъемлемыми средствами безопасности в городе считаю очки и фары. Очки защищают от пыли и осадков, не возникает ситуаций, когда не видишь дороги. Главное – не забывать их дома. Для поездок пришлось приобрести лыжные перчатки. Хоть и выглядят они с обычной городской одеждой диковато, зато в них не мёрзнут руки.
Мой совет сомневающимся — не бойтесь ни машин, ни пота, ни усталости и выбирайте хороший городской велосипед.
В пути на работу использую велосипед и метро. Туда еду 11 км от Марьиной рощи до м. Октябрьская за 40 минут, обратно – около 20 км от Калужской до Марьиной рощи за 70-80 минут. Передвигаюсь в основном по автомобильной дороге, иногда использую пешеходные переходы. Большую часть обратного пути проделываю по автобусной полосе, где разрешено велосипедное движение (на Профсоюзной и Ленинском проспекте), также использую велодорожку на Бульварном кольце. Езжу через Музеон и Патриарший мост или через Садовое кольцо до Цветного бульвара. Второй маршрут длиннее, но там лучше дорога и меньше светофоров, поэтому он занимает столько же времени.
Окончательно пересяду на метро, когда температура на улице упадёт ниже 5-7°С или когда выпадет снег, так как из-за мороза становится трудно дышать. Правда, я знаю людей, которые ездят и в -20°С. Но снег забивается в рабочие детали – конструкция велосипеда не подразумевает, что его будут использовать в такую погоду. Впрочем, в Москве есть своя внутристридовая субкультура, представители которой постоянно дорабатывают свои велосипеды, и для поездок в снегопад они, кажется, тоже что-то придумали.
Мой совет сомневающимся – не бойтесь ни машин, ни пота, ни усталости и выбирайте хороший городской велосипед.
Опубликовано 10 ноября 2017 года
Андрей Бурков
Фотограф