Алина Мазур
Менеджер проектов в ABBYY
Велосипед у меня появился в 2017 году, тогда на работу ездила эпизодически, от случая к случаю. В 2018 году я приняла участие в велосипедном челлендже, который проводит моя компания для всех сотрудников. Суть в том, чтобы намотать за 3 летних месяца максимальное количество километров. Я заняла только 4 место в женском зачёте, зато этот марафон мотивировал меня ездить на работу на велосипеде каждый день.
18 км

Расстояние от дома до работы.
60 минут

Среднее время в дороге.
Schwinn

Марка велосипеда.
В моём случае велосипед оказался удобнее, чем любой другой вид транспорта. Я использую велосипед в паре с МЦК. До МЦК, как и до метро, от дома пешком не дойти, а велосипед, как известно (и подтверждено моим опытом), на короткие расстояния ездит быстрее наземного транспорта. И работа находится рядом с МЦК + одна станция на метро. Благодаря велосипеду в подземку можно вообще не спускаться — пожалуй, самый большой плюс!

У меня Schwinn Spirit, подарок от мужа. Мне очень хотелось именно круизёр, потому что это красиво и комфортно. Благодаря моему очень заметному велику, коллеги всегда знают, пришла я на работу или ещё нет.
На нашем корпоративном портале Workplace (внутренняя социальная сеть, похожая на Facebook) есть специальная группа для тех, кто ездит на велосипеде: там всегда можно найти поддержку. Обсуждаем всё: примочки для велоезды, маршруты, приглашаем друг друга на совместные велопрогулки, предлагаем какие-то нововведения, которые упростят жизнь ABBYY-велосипедистов. Так, например, у нас возле велопарковки появился стационарный насос, очень удобно!
Моя мечта: соединить с помощью велоинфраструктуры центр и спальные районы, сделать велосипедные хорды…
ABBYY очень поддерживает поездки на велосипедах. Если бы не компания, я бы, возможно, никогда не начала ездить каждый день. У нас есть велопарковка (огромная, с хорошим велонасосом) и душ: необходимый минимум для ежедневных поездок по делам. Во время акции «На работу на велосипеде» компания поздравляет всех, кто приехал в эти дни на велосипеде: дарит сувениры и полезные снеки. Кроме того, вот уже несколько лет у нас проходят челленджи для бегунов, «ходоков» и велосипедистов, которые я уже частично упомянула. В этом году впервые появился зачёт и для пловцов. Участие принимают не только коллеги из России, но и из других стран, например, Германии и США. Это мотивирует! Помимо ценных призов, которые получают сотрудники, занявшие 1-2-3 места, компания отчисляет определённую сумму за каждый километр, который мы проехали (прошли, пробежали, а в этом году ещё и проплыли), в благотворительный фонд. Даже если я чувствую, что не в силах тягаться с лидерами (у нас есть и спортсмены, которые проезжают больше 3000 км за лето!), я понимаю, что делаю хорошее дело.

Участие в велозаездах — GranFondo, например — компенсируется компанией, частично или целиком, условия бывают разными. Большое подспорье для велосипедистов в начале сезона (обычно апрель-май): ABBYY организует приезд веломастерской. Каждый может пройти ТО в том объёме, который ему необходим. Стоимость частично компенсируется.
В Москве часто встречаются подземные переходы через широкие магистрали. Раньше они были большим препятствием, но мне удалось перестроить маршрут: он стал чуть длиннее, зато я могу ехать по дороге и не спускать велосипед по лестнице. Тяжело в лифтах МЦК, чаще всего они меньше, чем мой велик. Приходится подниматься на эскалаторе.

Дорога от дома до работы занимает у меня ровно один час. Я проезжаю 4 км до МЦК и 3 км после МЦК. Езжу из Хорошёво-Мнёвников в Отрадное. При планировании маршрута пользуюсь Яндекс.Навигатором для велосипедов, но в процессе маршрут почти всегда претерпевает изменения. На пути, к сожалению, только один бульвар, поэтому особенных красот вокруг нет.
Зато я трачу меньше времени на дорогу, занимаюсь физической активностью и радую окружающих. Я комбинирую езду по проезжей части и тротуару. Если тротуар широкий, а людей мало — например, как на улице Хачатуряна — еду там. А вот на улице Берзарина удобно по проезжей части: машин немного, полос тоже, едут они не быстро, старые автобусы там не чадят. Помимо работы, люблю ездить по делам в центр. Эти поездки мне нравятся гораздо больше. На МЦК доезжаю до Делового центра или Площади Гагарина, в зависимости от того, на север мне или на юг, и еду по набережным так долго, как позволяет мой маршрут. Сказка!
Если бы не компания, я бы, возможно, никогда не начала ездить каждый день.
Если хотите начать регулярно ездить по делам на велосипеде, пригласите кого-то из близких или друзей посоревноваться с вами. Это подстегнёт интерес, а потом вы поймёте, как здорово ездить на работу на велосипеде!

Я езжу в юбках и платьях и не боюсь машин. Но! Это личное дело каждого: если на велосипеде вам некомфортно (неудобная одежда или страшно), то велика вероятность попасть в опасную ситуацию. Велосипед — колёсный транспорт, скорость может быть высокой, поэтому внимание должно быть сосредоточено на дороге не меньше, чем если бы вы сидели за рулём автомобиля.
Мне нравится, что с велосипедной инфраструктурой в Москве хоть что-то происходит. При виде велодорожек в центре я вообще в восторге, хотя и понимаю, что их могло быть больше и устроены они могли быть лучше. Моя мечта: соединить с помощью велоинфраструктуры центр и спальные районы, сделать велосипедные хорды, чтобы добираться с северо-запада на север было легко, минуя автомобильные развязки и железнодорожные узлы.
Опубликовано 20 августа 2019 года
Ольга Корчагина
Фотограф