Алексей Азизов
Руководитель направления страхования активов в инвестиционной компании, 37 лет
Я уже лет 15 занимаюсь маунтинбайком на любительском уровне – тренировки, выезды в горы, кросскантрийные гонки, многодневки. 7 лет назад для тренировок на асфальте купил себе шоссер. В итоге стал больше ездить по городу и понял, что на работу и по делам быстрее, веселее и полезнее добираться на велосипеде. Это также помогает добавить немного тренировочных объёмов, на которые обычно не хватает времени.
15 км

Расстояние от дома до работы.
35 минут

Среднее время в дороге.
Trek

Марка велосипеда.
Велосипед использую не каждый день, так как в начале или конце дня бывают деловые встречи вне офиса. У нас в компании довольно строгий дресс-код, поэтому стараюсь никого не шокировать велоформой. Передвигаюсь в повседневной одежде, из спортивного – велотуфли и шлем. На работе же храню костюм и ботинки на смену.
Коллеги уже лет 5 знают, что я езжу на работу на велосипеде, но не устают удивляться и восторгаться каждый раз, когда видят меня утром на лестнице со шлемом в руках. Особенно в холодную погоду. Думаю, я по их шкале где-то между супергероем и городским сумасшедшим.
Здорово, что использование велосипеда постепенно становится массовым: это меняет отношение автомобилистов и делает велосипед полноценным городским транспортом.
Расстояние в 15 км от дома до работы (м. Аэропорт – Лужнецкая набережная) преодолеваю за 30-35 минут. Мне нравится ездить быстро, и я категорически не люблю ездить по тротуарам. Максимум использую подземные переходы, чтобы пересечь оживлённые улицы и не терять время на объезд. Поэтому, обгоняя троллейбусы, двигаюсь по Ленинградке до Белорусского вокзала, по Большой Грузинской до зоопарка, вниз по Конюшковской и там уже по набережной мимо Лужников до самого офиса.

На работе пристёгиваю велосипед замком U-lock к пожарной лестнице, а дома храню его на застеклённом балконе.
К московской велоинфраструктуре отношусь немного скептически: на дорогах вместе с машинами чувствую себя увереннее и безопаснее, чем на велодорожках, полных непредсказуемых пешеходов, роллеров и мам с колясками. Но в любом случае здорово, что использование велосипеда постепенно становится массовым: это меняет отношение автомобилистов и делает велосипед полноценным городским транспортом.
Опубликовано 1 ноября 2017 года
Андрей Бурков
Фотограф