Алексей Конев
Научный сотрудник в биотехнологической компании ООО «Хайтест», 29 лет
Велосипед для меня – нечто большее, чем средство передвижения или взрослая игрушка. Это отдельная жизнь.

Я начал ездить на работу на велосипеде примерно в 2011 году. Главная причина – эмоции, которые я получаю от передвижения. Они совершенно не сравнимы с «радостью» перемещения по Москве на автомобиле (он тоже у меня есть) и тем более на общественном транспорте. Утром приезжаю на работу в приподнятом настроении. А вечером после рабочего дня можно поехать не прямиком домой, а сделать крюк через центр Москвы или просто поехать обратно нестандартным длинным маршрутом.
13 км

Расстояние от дома до работы.
35 минут

Среднее время в дороге.
Мой основной велосипед – карбоновый шоссер Merida Scultura Evo 908 2010 года. Это моя основная рабочая лошадка: подходит и для передвижения по городу, и для участия в любительских заездах на длинные дистанции (бреветах), и для велопутешествий (практически вся Южная Европа). Он легкий, быстрый, и с ним связано уже столько всяких прекрасных моментов, что с ним я не расстанусь, пожалуй, никогда. Три года назад купил МТБ – найнер Bulls King Kobra. На нём езжу иногда зимой, но сейчас он простаивает на даче. Его звездный час – одиночный поход по Патагонии (Чили и Аргентина) в ноябре-декабре 2017 года. Весной 2018 года купил фикс/синглспид Bearbike Sochi ослепительного кораллового цвета и стал использовать его для поездок на работу и по городу. Дело в том, что на шоссере я не могу передвигаться иначе, как в велоформе, а на фиксе можно расслабиться и поехать в обычной обуви и повседневной одежде. А если его уведут с парковки, будет не настолько жалко.
С апреля по октябрь я езжу на велосипеде 2-3 раза в неделю, зимой редко. До работы мне около 13 км, это 35 минут. Летом иногда еду на работу с дачи, это около 47 км, примерно 1 час 45 минут.
Велосипед для меня — нечто большее, чем средство передвижения или взрослая игрушка. Это отдельная жизнь.
Мой основной маршрут: м. Беговая - м. Ломоносовский проспект (Хорошевское шоссе - ул. 1905 года - набережные Москвы-реки - ул. Косыгина - Мичуринский проспект - территория МГУ). Маршрут дом-работа сложился сам собой. Если можно ехать вдоль реки, то очевидно, что именно туда ты и поедешь. Если я вдруг решил поехать с дачи на работу, то маршрут примерно такой: Волоколамское шоссе - Ильинское шоссе - крайне неприятные 3 километра по Новорижскому шоссе (да, это магистраль, но с утра там всегда пробка, и опасности дорога не представляет) - пос. Рублевский - Рублевское шоссе - Кутузовский проспект - Минская улица. Маршрут на любителя, но меня никогда не пугали оживленные дороги.
Когда за окном ливень, град и шквалистый ветер, коллеги обязательно спросят при моем появлении: «Ну что, ты сегодня всё равно на велосипеде?» И иногда слышат утвердительный ответ и крутят у виска. Есть коллеги, которые изредка приезжают на работу на велосипеде, но я не знаю, что их побуждает к этому. Вряд ли мой пример. Меня всё-таки скорее держат за чудака.

Большую часть рабочего времени я провожу на территории МГУ. Из велоинфраструктуры – небольшая велопарковка у входа, на которую смотрит камера видеонаблюдения, но кражи, несмотря на это, случались. Один из офисов компании находится в Финляндии. Финские коллеги ежегодно участвуют в соревновании компаний по типу «кто проедет больше километров на велосипеде», а недавно к ним присоединились и мы. Надо заносить ежедневный велопробег в специальную онлайн-таблицу. В прошлом году мы стали 25-ми в Финляндии.
Я передвигаюсь по дорогам общего пользования, еду сбоку по правой полосе, соблюдая правила ПДД, не противоречащие здравому смыслу. Из московских улиц не выезжаю только на ТТК, МКАД и прочие автодороги со знаком «движение мехтранссредств». Я не пользуюсь московской «велоинфраструктурой» в виде велодорожек, начинающихся из ниоткуда и ведущих в никуда. Главной проблемой для меня всегда было отношение автомобилистов. Но надо сказать, что ситуация за последние 10 лет поменялась кардинально: стали пропускать, снижать скорость, замечать при выезде из двора. Хотя нам ещё далеко до Испании или Франции, где автомобили обгоняют тебя, полноценно выезжая на встречку, и покорно плетутся за тобой со скоростью 10-12 км/ч на горном серпантине.
Я не пользуюсь московской «велоинфраструктурой» в виде велодорожек, начинающихся из ниоткуда и ведущих в никуда.
Вам должно нравиться ездить на велосипеде. Если подходить к #наработунавелосипеде как к нелюбимой тренировке в спортзале, то ничего не получится. Чтобы процесс езды на работу на велосипеде нравился, нужно, чтобы были по душе все его составляющие: маршрут, вид «за окном», погода. Для меня, кстати, еще очень важно любить свой велосипед. Всё в нём должно тебе нравиться. Тогда и процесс перемещения на нём будет в радость, будь то 3 км до ближайшего ТЦ или 33 км с севера на юг города через парки, жилые массивы и промзоны.
Опубликовано 29 июля 2019 года
Анастасия Субботина
Фотограф