Устинов Александр
Педагог дополнительного образования, 38 лет
Я всегда ездил на велосипеде. А как транспорт начал использовать его лет в 12-13, чтобы проезжать расстояние в 5 трамвайных остановок до кружка. В 14-15 лет я иногда ездил на велосипеде в школу из Тушино на Беговую. Тогда, в 1995 это производило эффект разорвавшейся бомбы.

Ещё в далёком детстве я неожиданно обнаружил, что велосипед быстрее общественного транспорта. Он ездит там, где другой транспорт просто не ходит. Это свобода в выборе маршрута, независимость, мобильность.
Уже много лет у меня большой велопарк из различных велосипедов. Есть «хозяйственный» с большим багажником спереди и кофром от скутера сзади. На нём удобно ездить в магазин и не страшно на весь день оставить где-нибудь пристёгнутым. Есть каргобайк с большой грузовой площадкой спереди. Крупные вещи бывает удобнее возить на нём и МЦК, нежели на машине. Когда нет снега, я в основном езжу на низком велосипеде-буррито. Он быстрый, стильный и удобный.
Я не катаюсь, а именно езжу. Поэтому не выбираю тихие улочки, а просто еду там, где быстрее и где я потрачу меньше всего сил.
Школа – достаточно бюрократическая организация, поэтому ни в каких велоакциях она участия не принимает. Тем не менее, у подъезда стоит стандартная велопарковка, жаль только, что не под крышей и не под камерами. Летом там гора из самокатов учеников, а из педагогов я один, кто приезжает на велосипеде.

Раньше на велосипедиста зимой смотрели, как на иноплатетянина. Да и летом тоже. Можно было пересечь всю Москву и встретить максимум 1-2 человек. Сейчас стало намного лучше.
Я привык ездить не благодаря, а вопреки. Только из рассказов велоурбанистов я узнал про велодорожки, велоинфраструктуру, удобные пандусы и безбарьернаую среду. Москва – город, заточенный под автомобиль. И нам, велосипедистам, остаётся только смириться с этим, потому что другой Москвы у нас пока что нет.

То, что для большинства новичков проблема, для меня нет. Я стараюсь минимально использовать пешеходные участки и езжу по дорогам, потому что это быстрее. И безопасному выживанию именно в такой, автомобильной реальности я учу своего сына и учеников, помимо образовательной программы. Воспитание уверенных велосипедистов с детства – самое лучшее решение проблем. Им уже проще, чем когда-то было мне.
Выехать с тротуара на дорогу — это как открутить боковые колёсики у детского велосипеда.
На работу мне ехать 6 км около 15 минут. Но я в принципе почти не хожу пешком. Езжу из Тушино в Митино. Я не катаюсь, а именно езжу. Поэтому не выбираю тихие улочки, а просто еду там, где быстрее и где я потрачу меньше всего сил. Для «кататься» у меня другие маршруты и другие велосипеды.
Новичкам могу сказать только одно – перестаньте бояться. И прекратите мучиться, прыгая по бордюрам. Выехать с тротуара на дорогу – это как открутить боковые колёсики у детского велосипеда.
Опубликовано 19 апреля 2018 года
Андрей Бурков
Фотограф