Александр Филиппов
Служащий в СРО, 34 года
Мои поездки на велосипеде начались ещё в армии, примерно в 2003-2004 гг. В то время я служил по контракту, перемещался от общежития до места прохождения службы на велосипеде. Несмотря на то, что транспорт для меня был бесплатным, я предпочитал поездки на велосипеде, каждая из которых превращалась в небольшое приключение. Также экономилось много времени. Необходимо было ехать на двух автобусах или на метро и на автобусе, а на велосипеде – 25-30 минут и ты на месте.
Затем, когда уволился со службы, велосипед не продал, но поменял на более новый и лёгкий. Однако на работу не ездил, катался вечерами или по утрам. Я боялся, что во время рабочего дня велосипед угонят из-за отсутствия парковки. А в 2012 году всё же решился снова поехать, жил на Шаболовской, а работал на Кропоткинской. От дома до работы на общественном транспорте добирался за 40 минут, а на велосипеде – за 15-20.

Рано утром ездить через парк Горького – это наслаждение! Купил тогда себе складной велосипед, по приезде ставил его прямо в офисе, в углу. С тех пор езжу на работу на велосипеде постоянно и уже вне зависимости от расстояния.
Работа менялась, офис переезжал с места на место и расстояния увеличивались до 15 километров в одну сторону, но от этого становилось только интереснее. При поездках узнаёшь новые места и успеваешь больше.

Сейчас в офисе есть охраняемая парковка, поэтому велосипед уже не складной, также очень удобно ездить на нём на обед в любимое кафе на Китай-городе.
Здорово, что сейчас создаётся инфраструктура для удобных поездок на работу, теперь меньше переживаний по поводу того, что где-то может не оказаться возможности для проезда. Спасибо городским властям за это, кто бы и что не говорил. На сегодняшний день поездки на работу на велосипеде обрели дополнительный смысл: это не только быстро, удобно и полезно, но показывает, что велодорожки и большие тротуары были сделаны не зря.
От дома до работы на общественном транспорте добирался за 40 минут, а на велосипеде — за 15−20.
Коллеги реагировали по-разному, на службе была пара эпизодов, когда даже разгорались скандалы на проходной КПП. Но зато буквально за одно лето веловоенных стало заметно больше, только из моей военной части человек 5 пересели на велосипеды. На моей настоящей работе коллеги одобряют, но тем не менее сами не ездят, говорят, что страшно и машины кругом. Но на самом деле стоит просто быть внимательнее, не забывать про правила дорожного движения и забыть про плеер в дороге, это очень отвлекает.
Основная проблема – объезд крупных трасс. В армии огибал МКАД, ездил от Первомайской до Балашихи, потом ТТК и Ленинградку. Сейчас – пыльную Велозаводскую. Решал, как правило, методом проб первый раз проехал длинным маршрутом, выбирая больше пешеходных дорожек, но на пути встречалось большое количество подземных переходов. Затем несколько раз прокатившись, уже вырабатывается маршрут либо короче, либо наоборот чуть длиннее, но минуя подземные и надземные переходы. Всегда стараюсь не ехать по крупным шоссе, а двигаться по дублёрам или дворами – так спокойнее и вдыхаешь меньше пыли, плюс ко всему иногда приходится ездить в респираторе, в очень сухую и пыльную погоду.

Сейчас езжу от Автозаводской до Сухаревской. Поначалу любил ездить через набережную, потом по бульварам, но потом переключился на езду по Велозаводской улице и Каменщикам, через ул. Солянка, и дальше вверх по карте. Так выходит значительно короче, и пыли оказывается меньше, чем на набережной.
Какой совет могу дать начинающим? Не бойтесь выезжать на дороги, особенно те, на которых есть полосы общественного транспорта – с автобусом как-нибудь разъедетесь, а основной поток не будет сильно мешать, зато времени сэкономите много, ведь пешеходные дорожки по утрам переполнены толкающимися людьми, и из дворов выезжает много машин, не особенно смотря по сторонам. Поэтому по дороге ехать оказывается безопаснее, быстрее и приятнее. Качество покрытия на ней в разы лучше.

Сейчас у меня не складной велосипед, а большой внедорожник, очень удобный, приносящий мне радость.
Опубликовано 24 июня 2016 года
Анастасия Субботина
Фотограф