Владислав Лисовец
Эксперт моды, телеведущий, общественный деятель, 43 года
Всё началось с какого-то внутреннего понимания. На протяжении 15 лет я стабильно бываю в Европе и, например, в Париже и Лондоне, как правило, передвигаюсь на велосипеде. В какой-то момент мне показалось странным, что я не делаю этого здесь, в Москве. В очередной раз, вернувшись из путешествия, я купил себе велосипед. И вот уже пяти лет в тёплое время года я отдаю предпочтение не типичному столично-пафосному образу жизни, а велосипеду.
Со временем присоединились друзья – у всех появились велосипеды. Теперь по вечерам мы большой компанией устраиваем велосипедные прогулки.

Естественно, выбор транспорта зависит от погоды, если дождя не обещают, то конечно еду на велосипеде. Поскольку живу в центре, где бывают сложности с парковкой, мне очень удобно передвигаться на велосипеде по делам и на встречи.
Первый вопрос, который задают все, кто видит меня на велосипеде: «Не очень ли опасно?», «Не боитесь ли Вы?». Я катаюсь по Москве даже со своей мамой, которая одно время очень боялась ездить именно по городу. В прошлом году уговорил её сесть за руль велосипеда, после четырёхчасовой езды она со мной согласилась, сказала, что по большому счёту ничего страшного нет.
Я катаюсь по Москве даже со своей мамой, которая одно время очень боялась ездить именно по городу.
Считаю, что главная проблема – отсутствие культуры на дорогах. Есть водители, которые не включают поворотники (от чего, я думаю, они и сами страдают, а для велосипедистов это вообще большая опасность). Пару лет назад было совершенно неуважительное отношение к велосипедистам в целом, велосипед рассматривался скорее как транспорт для бедных. Но сейчас, вследствие того, что веломода широко освещается (огромное количество интервью о велопрогулках в СМИ, фото селебрити на веловипедах в Инстаграм), а благодаря активности небезразличных людей велокультура стремительно развивается, в Москве к велосипедистам стали относиться гораздо уважительнее. Единственное, пока всё ещё не хватает качественных велодорожек по центру города, связанных между собой. Но я, например, никогда не отказывался от велосипеда из-за отсутствия дорожек – пять лет назад ездил просто по проезжей части. Очень приятно, что сейчас становится всё комфортнее. Ещё один момент – пешеходы, которые часто ходят по велодорожкам – они пока не привыкли к тому, что Москва постепенно превращается в велосипедный город. Но я уверен, что со временем все привыкнут, и движение на любых дорогах будет органичным.
Обычно я выезжаю на Сретенку, переезжаю Кузнецкий мост, еду мимо Столешникова по Дмитровке, потом через пешеходный переход под Тверской и двигаюсь в сторону Библиотеки им. Ленина, там на Каменный мост, в Музеон, Парк Горького и Нескучный сад. Второй любимый маршрут: Сретенка, Метрополь, район Солянки, Чистые пруды.

Велосипед выбирают те, кто за экологию, здоровый образ жизни и за лёгкость в душе. Мне бы хотелось, чтобы таких людей в нашей стране было больше!
Опубликовано 3 сентября 2015 года