СКБ Контур
Сервисы для бухгалтерии и бизнеса

СКБ Контур — один из первых разработчиков программного обеспечения в России. Компания была образована в 1988 году и располагается в Екатеринбурге. Продуктовая линейка компании включает программы для электронного документооборота и интернет-отчетности, онлайн-сервисы для предпринимателей и бухгалтеров, а также сервисы для обеспечения информационной безопасности. Компания работает над тем, чтобы бизнес мог общаться с государством легко и без лишних рисков.
Никита Коновалов
проектировщик интерфейсов в СКБ Контур
Рассказывает:
В нашей компании заботятся о сотрудниках. Например, поддерживают спортивные и массовые активности — есть зал с тренажёрами, зал для занятий фитнесом и йогой, музыкальная комната с инструментами и звукоизоляцией. Это касается и велотранспорта. Хочешь приезжать на работу на велосипеде — для этого созданы все условия: и велопарковки, и стойка для обслуживания велосипеда, и необходимые инструменты. На совместных велопоездках решаются рабочие вопросы и появляются полезные знакомства по работе.

В 2016 году часть сотрудников переехала в новый офис компании в одном из периферийных районов города, транспортный вопрос встал особо остро.
Для автовладельцев у офиса предусмотрен многоэтажный паркинг. Также рядом с офисом есть остановка общественного транспорта. После переезда появились микроавтобусы, которые перевозят сотрудников: утром забирают их на транспортных узлах в периферийных районах города и в центре у метро, а вечером развозят теми же маршрутами. Есть маршрут, который проходит через два университета, где преподают наши сотрудники и учатся стажёры. В среднем в день микроавтобусы перевозят 650-750 человек. В дневные часы у сотрудников есть возможность воспользоваться такси за счёт компании для передвижения между офисами. Таких поездок в среднем 20-25 в день.
Основная причина, по которой сотрудники не ездят на велосипеде регулярно — отсутствие в городе инфраструктуры, которая позволяла бы пользоваться велосипедом круглогодично.
В старых офисах компании устанавливали готовые велопарковки. Увы, некоторые были с неудобной конструкцией. При переезде в новый офис руководство компании проявило инициативу и привлекло к проектированию парковок сотрудников, в том числе неравнодушных к велотранспорту. Они смогли не просто высказать запрос на поддержку велоинфраструктуры, но и принять участие в проектировании этой инфраструктуры, выбрав удобный вариант парковки.
Новым сотрудникам при приёме на работу рассказывают о разных транспортных возможностях, в том числе о наличии велопарковок и сопутствующей инфраструктуры в Контуре. У нас есть душевые и оборудование для обслуживания велосипеда. А если сотрудник приехал в офис на велосипеде и забыл велозамок, его можно позаимствовать на ресепшене.
Сотрудники довольны! В погожий летний день велопарковки забиты, в среднем на них 50−60 велосипедов.
Дополнительной мотивацией служат совместные поездки. Пары-тройки-четвёрки коллег периодически договариваются съездить после работы до какого-нибудь местного озера. Один-два раза в неделю объявляются утренние скоростные заезды, после которых особенно хорошо работается!

В Контуре есть свой велоклуб. Сотрудники объединяются, чтобы покататься вместе, а после делают отчеты. До пятнадцати раз за тёплое время года велоклуб организует большие групповые заезды на расстояние 60-150 км с забросом поездом. В 2017 году освоили Берёзовские пески, Смолинские пещеры, повторили легендарный круг веломарафона Киргишаны, побывали на Таватуе, провели разведзаезд по городу в поисках красивых граффити, посетили музей ретроавтомобилей возле Кольцово. Летом в рамках внутренних спортивных соревнований проводим две гонки — шоссейную и МТБ. Всего в нашем велоклубе 200 участников. Такое количество позволяет получать скидки и бонусы для сотрудников в велосервисах и магазинах на условиях рекламы внутри сообщества.
Сотрудники довольны! В погожий летний день велопарковки забиты, в среднем на них 50-60 велосипедов. На велосипеде приезжают разработчики, дизайнеры, менеджеры разработки и руководители отделов.

Планируем посчитать велосипедистов и понять динамику, например, в рамках акции «На работу на велосипеде». Сама акция, на мой взгляд, выступает для сотрудников Контура ещё одним поводом приехать на работу на велосипеде. У нас есть все условия для велосипедистов — парковки, душевые, перекус и напитки на случай, если проголодался, пока ехал на работу. Поэтому даже когда мы формально не участвовали в акции, часть сотрудников регулярно использовала велосипед для поездок на работу.
Сергей Соловьев
руководитель отдела проектирования пользовательских интерфейсов
Мне нравится ездить на велосипеде, для меня это замена зарядке и хорошее переключение между работой и домом. Дорога в одну сторону — это примерно 9 километров и 50 минут в пути. По дороге слушаю подкасты Арзамаса и Постнауки. Дорога на работу превращается в образовательный минисериал. Иногда с нетерпением жду следующей поездки, чтобы послушать очередную серию какого-нибудь курса про русский язык или узнать, кому Лев Толстой в конце концов завещал гонорары от своих произведений.
Основная причина, по которой сотрудники не ездят на велосипеде регулярно — отсутствие в городе инфраструктуры, которая позволяла бы пользоваться велосипедом круглогодично. В 2018 году Контур решил немного это исправить и вместе с проектным бюро разрабатывает сеть веломаршрутов в районе, где находится удаленный офис.

Зимой 2017 года Контур спонсировал Зимнюю велоконференцию в Екатеринбурге. На воркшопе во время конференции разрабатывали предложения по инфраструктуре вокруг нового офиса Контура. Офис и будущий Контур.Парк находятся в одном из периферийных районов Екатеринбурга за объездной дорогой. Район застраивается новым жильем, и часть сотрудников уже переехала ближе к офису.
Андрей Михайлов
руководитель проекта «Контур.Парк»
В планируемом микрорайоне «Контур.Парк» будет работать 5 000 человек, и мы хотим, чтобы сотрудники могли быстро и безопасно добираться на работу на велосипеде из прилегающих районов. Новый офис на Широкой речке позволяет скоординировать работу по улучшению велоинфраструктуры с застройщиками жилья на близлежащих территориях. Наши ориентиры — здоровый образ жизни и экология.
Сейчас идёт работа над двумя веломаршрутами. Первый пройдёт от объездной дороги через офис к новым жилым комплексам. Им смогут пользоваться сотрудники, которые живут рядом с офисом, и те, кто приезжает на велосипеде из города. По этому же маршруту можно будет выехать в сторону центра. Второй маршрут более амбициозный: он должен пройти по берегу одной из рек и соединить сразу четыре периферийных района Екатеринбурга. Это будет одновременно и прогулочный, и транзитный маршрут, а прокладывать его Контур будет совместно с крупными застройщиками.
Дмитрий Мраморов
генеральный директор СКБ Контур
Велодвижение очень близко нам по духу. Легкость, открытость, мобильность — это все про СКБ Контур. Мы делаем простые сервисы для бухгалтерии и бизнеса, понятные без инструкций. Мы привыкли решать вопросы напрямую – собираясь и обсуждая, без барьеров и волокиты. Мы не стоим на месте: отрасль, компания, каждая команда – все мы меняемся каждый день. И нам нравится, когда ритм вне рабочей жизни отвечает нашей внутренней потребности брать и делать. А кроме того, велосипед – это и про здоровый образ жизни. Для многих контуровцев это жизненная позиция – выделять время на то, чтобы лучше себя чувствовать, укреплять здоровье, становиться сильнее и выносливее. Многие уже сейчас ездят на работу на велосипеде. И таких людей было бы на порядок больше, если бы, в частности, из центра до офиса на Малопрудной вела удобная и безопасная велодорожка. Если бы нам вместе удалось как-то изменить ситуацию, это было бы огромным прорывом. Екатеринбург — штаб-квартира СКБ Контур. 30 лет компания растёт и развивается вместе с Екатеринбургом. Это наш город. И нам хочется, чтобы он менялся к лучшему, становился удобнее, уютнее, дружелюбнее. И мы рады, если сможем этому помочь.
В материале использованы фотографии:
VOX Аrchitects, Vc.ru, T+T Architects, СКБ Контур

Опубликовано 26 июля 2018 года.