Роман Веденисов
Дизайнер, 38 лет
Я начал ездить на велосипеде на работу на регулярной основе зимой 2015/2016. Мы живём на Маяковской. Пробка здесь начинается прямо на выезде из двора, а общественный транспорт, не считая метро, развит слабо. Садовое кольцо, Тверская всё еще без выделенных полос, на Тишинке всего пара маршрутов. Так что пересесть на велосипед было вполне естественно. А потом выяснилось, что в пределах ТТК это самый быстрый вид транспорта.
10 км

Расстояние от дома до работы.
30 минут

Среднее время в дороге.
Schwinn

Марка велосипеда.
У меня 4 велосипеда. Первый и основной – синглспид Schwinn Cutter 2013. Он простой, надёжный и красивый. Второй — винтажный шоссер Benotto 1985 года. Ездить на нём одно удовольствие, но только в тёплую и сухую погоду, что в Москве бывает крайне редко. Третий — новейший Stevens City Flight Luxe. В мороз планетарка перестала работать, а за 850 км полностью разрушились пластиковые шестерни. Так, самый дорогой велосипед оказался полностью бесполезен в наших реалиях. Поэтому я купил голландскую винтажную Koga Miyata. Выбрал туристическую версию, чтобы влезли крылья и можно было кататься зимой и в ливень.
Я езжу в обычных брюках, рубашке, пиджаке и ботинках. Чтобы не мёрзли ноги, зимой надевал шерстяные носки. Не горнолыжные, а бабушкины, купленные около метро. Комбинация подшлемник + тонкая шапка + шлем работает в любой мороз.
С момента, как я начал передвигаться на велосипеде ежедневно, зимой я не болел ни разу. И сразу же слёг, когда вынужденно месяц не ездил. Совпадение? Не думаю.
10 км до работы (Садовая-Кудринская — Энергетическая) я проезжаю примерно за полчаса. Чем дальше, тем больше я уверен: самое главное — крылья. Они позволяют превратить любой велосипед в ежедневный инструмент. Все ждут какой-то погоды, температуры, а на самом деле в ливень или снегопад зачастую ехать приятнее, чем в +35. Зимой очень помогают тонкие колеса, они «режут» снег и лёд. За всё время скользко было раза 3, когда дорога внезапно покрывалась тонким льдом. Но в такие дни даже машины не могут ехать, и город стоит в мёртвой пробке.
С 2015 года очень сильно поменялся качественный состав людей на велосипедах в городе. Помимо многочисленных работников ЖКХ и велокурьеров круглый год начали использовать велосипед мамы с детскими креслами, фиксеры, дети. Я регулярно встречаю девочку с дедушкой по пути из детского сада, француза на Peugeot на Покровке. Многие отказались от горных велосипедов и ездят на чём-то простом. Причём именно по делам, а не катаются праздно.

Своих детей я посадил на велосипед в 3 года, и сразу на два колеса. Сад сразу стал ближе в 3 раза. Детей недооценивают. Ребёнок в 4 года легко проезжает 10-12 км и становится отличным помощником, например, при поездке в магазин за продуктами.
Опубликовано 11 апреля 2018 года
Андрей Бурков
Фотограф