Роман Комнов
Интенсивный терапевт, кардиохирургическая реанимация Российского Научного Центра Хирургии, 33 года
На велосипеде я езжу с самого детства, но прицельно на работу и в целом по городу начал ездить в 2012 году. С тех пор велосипед – моё основное средство передвижения, особенно по центру. Обычно использую его для поездок с апреля по октябрь, хотя в 2013-2014 гг. ездил и по декабрь. С учётом суточного графика работы иногда приходится соизмерять свои желания с погодными условиями и, к сожалению, использовать другие способы передвижения.
Поскольку высокие скорости мне не нужны, выбор при покупке пал на городской велосипед. Это позволяет спокойно ездить в хорошей повседневной одежде, не испытывая никакого дискомфорта. В целом все знакомые и коллеги приветствуют такой стиль жизни, никто особенно не удивляется, шуток в свой адрес на наблюдаю.
Мой маршрут на работу выглядит следующим образом: Стромынка – Русаковская – Краснопрудная – проспект Сахарова – Мясницкая – бульварное кольцо (велополоса) / Кремлёвское полукольцо – Пречистенка – Большая Пироговская. Сначала еду по оживлённой Стромынке, затем по не менее оживлённой Русаковской улице в правом ряду. На забитой автомобилями площади Ленинградского вокзала еду, честно говоря, как получится, порой и в левом ряду. Далее выезжаю к Орликову переулку, через который попадаю на отреставрированную Мясницкую, её пролетаю очень быстро. Наконец, на Лубянке выбираюсь на Кремлёвское полукольцо (Театральный пр-д – Охотный ряд – Моховая) и еду по нему с огромным удовольствием до Волхонки по полосе для маршрутного транспорта – получается и быстро, и без машин.
Поскольку высокие скорости мне не нужны, выбор при покупке пал на городской велосипед. Это позволяет спокойно ездить в хорошей повседневной одежде, не испытывая никакого дискомфорта.
Последний участок пути (Волхонка - Пречистенка - Большая Пироговская улица) проезжаю быстро, только светофор на Зубовском задерживает на минутку-другую. Обратно еду обычно по бульварному кольцу, по велодорожке от Кропоткинской до Чистых прудов. В итоге весь мой путь в 11,5 км занимает порядка 40 минут.
Что касается хранения, то на работе я вынужден привязывать велосипед цепью во внутреннем дворе, в том числе на ночь. Дома же храню его в подъезде.

Следует отметить, что, когда начинал ездить в 2012 году, встречал намного меньше людей на велосипедах, чем сейчас. Это не может не радовать. Причем встречаются люди как на своих, так и на прокатных велосипедах. Я тоже часто пользуюсь сервисом Велобайк, но это, как говорится, уже совсем другая история.
Всем, кто до сих пор сомневается, стоит ли ездить по городу на велосипеде, могу лишь посоветовать предпринять несколько попыток с постепенным увеличением расстояния. Уверен, что все сомнения сразу отпадут. Главное – не делать выводов по одной-двум поездкам, когда может показаться, что Москва и велосипед несовместимы.
Опубликовано 9 октября 2017 года
Всеволод Ровинский
Фотограф