Николай Михальчик
Cтудент МГТУ им. Баумана, 20 лет
Я начал ездить в университет на велосипеде в последних классах школы. Поначалу только весной-осенью, а после поступления – круглый год 4-10 раз в неделю. 10 потому, что иногда удобнее на 1-2 пары вернуться домой, чем сидеть в здании.
3,8 км

Расстояние от дома до работы
15 минут

Среднее время в дороге
Forward

Марка велосипеда
Причин несколько. Первая и основная – отсутствие сравнительно быстрого способа добраться до учёбы (45 минут транспортом против 15-20 минут велосипедом). Теперь велосипед я использую для большинства своих поездок по городу. Все мелкие задачи, например, поездки по магазинам, стали занимать в разы меньше времени. Вторая – польза для здоровья. Я веду малоподвижный образ жизни, и поездки на велосипеде куда лучше держат меня в тонусе, чем стояние в метро. Третья – экономия. Велосипед вместе со всем сервисом и комплектующими окупился чуть меньше, чем за 2 года, ведь проездным я почти не пользуюсь. Четвертая – независимость. Я часто хожу на ночные концерты и в клубы. Иметь возможность уехать оттуда в любое время, а не дожидаться открытия метро, сильно выручает.
Я решил обезопасить себя от угона и удешевить обслуживание, поэтому выбрал простой велосипед Forward Dortmund 2.0. Мой путь до учёбы – всего 3,8 км, проезжаю их за 10-25 минут в зависимости от времени года. Вариантов, как доехать домой, всегда масса. В этом есть своя прелесть. Мои одногруппники к моему выбору давно привыкли. Пару раз мы встречались с ними летом для обзорной поездки по Москве, но зимой выезжать не решается никто. Увы, у университета нет официальных велопарковок, поэтому приходится пристёгивать велосипед к забору.
Велосипед я использую для большинства своих поездок по городу. Все мелкие задачи, например, поездки по магазинам, стали занимать в разы меньше времени.
За год с пробегом свыше 2500 км велосипед значительный изнашивается. Основные узлы (цепь, задние звезды, тормозные колодки, каретку) приходится обслуживать и заменять несколько раз в год. Остальное сложно назвать проблемами. Случайные проколы и более серьёзные поломки не могут не случаться, надо быть к ним готовым. Выручают понимание устройства велосипеда и наличие основных инструментов при себе.
Если вы выбрали дорогой велосипед, советую позаботиться о противоугонных устройствах. Лучше выбирать цепь, а не тросик, который перекусывается в два счёта. Обязательно ознакомьтесь с ПДД и просто постарайтесь быть внимательными на дороге.
Опубликовано 21 мая 2018 года
Юрий Шаньшин
Фотограф