Макс Чащин
Главный дизайнер интерьеров в Государственном Научном Центре НАМИ, 42 года
На велосипеде езжу с весны 2016 года. Сейчас практически каждый день, до этого эпизодически. Идея ездить на работу на велосипеде родилась в 2015 году. Посмотрел на карту и понял, что треть дистанции можно проложить через Ботанический сад и не дышать выхлопными газами. Оптимальный маршрут нашёл опытным путем. Тогда и понял, что время в пути на машине с учётом пробок и на велосипеде через парк сопоставимы. В хорошую погоду выбор в пользу велосипеда был очевиден. Потом я бросил курить и начал ездить каждый день.
11 км

Расстояние от дома до работы
40 минут

Среднее время в дороге
Guvnor

Марка велосипеда
У меня 3 велосипеда: Pashley Guvnor 2016 года для хорошей погоды, B'Twin Elops Citybike 2010 года для плохой погоды и Trek 4300 2006 года для загородного катания и снежной зимы. На территории нашего Института есть несколько крытых велопарковок. Въезд на них для сотрудников-велосипедистов открыт круглый год.
Первая проблема – это безопасность. Водители и пешеходы не видят велосипедистов и оттого, наверное, не любят их. Яркие фонарики спереди и сзади заметная одежда, световозвращающие элементы и шлем — необходимые составляющие безопасной езды. Но ещё очень важно уважать других участников движения, а также стараться спрогнозировать дорожную ситуацию, "подумать за того парня" и вовремя принять правильное решение.

Вторая проблема – грязь и потоки воды в дождливую погоду. В такие дни после поездки приходится полностью переодеваться. Крылья и защитные очки, дождевик и резиновые сапоги — необходимые атрибуты велосипедиста в дождливый день. Для меня вполне разумным решением оказалось собрать велосипед для плохой погоды с полноразмерными крыльями, полной защитой цепи, корзинкой, мощной фарой и динамовтулкой.
Важно уважать других участников движения, а также стараться спрогнозировать дорожную ситуацию, «подумать за того парня» и вовремя принять правильное решение.
Третья проблема – терморегуляция себя любимого в различных погодных условиях. Это очень индивидуальная история. Для холодного времени обязательно термобелье и флис, куртка с вентиляцией и тёплые наколенники. А в жаркую погоду вполне можно выехать из дома в футболке и взять с собой запасную. Никаких сумок и рюкзаков. Всё в корзинку или на багажник, тогда и спина не намокнет.
Дорога до работы занимает 30−45 мин в зависимости от маршрута — от 8,5 до 13 км, если поколесить по парку. А если кормить белок и синиц, то и весь час. Езжу из Свиблово в Коптево и обратно, иногда выбираюсь в центр. Предпочитаю побольше провести времени в парке, там тишина и хороший воздух. Мне повезло, что есть такая возможность на ежедневном маршруте. Предпочитаю ездить по велодорожкам или по тихим улицам. Не люблю тротуары, но часть маршрутов всё-таки прокладываю по ним.
Ничего не бойтесь, просто начинайте. Тонкие настройки велосипеда, экипировки и себя придут с опытом. Будьте внимательны на дорогах и берегите колени!
Опубликовано 31 мая 2018 года
Андрей Никитин
Фотограф