Ирина Матвеева
Старший аналитик по планированию телепрограмм, Shopping Live
Велосипед в моей жизни с самых ранних лет, а сейчас это её неотъемлемая часть. Моя бабушка жила в Дубне — город маленький, быстрее всего в нём было передвигаться именно на велосипеде. Бабушка ездила на нём до своих 90 лет. Уверена, велосипед — один из секретов её долголетия.
25 км

Расстояние от дома до работы
70 минут

Среднее время в дороге
Olympia

Марка велосипеда
Идея ездить на велосипеде по Москве появилась у меня в 2015 году после поездок в Европу, где я неоднократно брала велосипед напрокат. Перед покупкой я решила проверить, насколько удобно перемещение на велосипеде по Москве при почти отсутствующей велоинфраструктуре. Сезонный абонемент Велобайка в 2016 году окупился за первый месяц, поэтому осенью я стала счастливым обладателем горного велосипеда. Первая поездка на нём вернула меня в детство, такая была радость от возможности ехать и ни о чём не думать.
С весны 2017 года я езжу на работу исключительно на велосипеде. Поначалу 10 км от Водного стадиона до ТТЦ Останкино казались непреодолимой дистанцией. Но со временем путь на велосипеде стал занимать 30 минут против 45 минут общественным транспортом. И этого было мало. Я стала ездить на нём по делам и на встречи с друзьями, осваивать новые места. А потом пришла зима с грязью, слякотью и нечищеными дорогами. Пришлось искать решение, потому что отказываться от велосипеда не хотелось. Зимний велопарад показал, что если подобрать правильную одежду и экипировку, можно ездить и в -10. Как следствие, был куплен складной велосипед Shulz Goa, лёгкий, компактный, маневренный.
Нет смысла жаловаться и ждать, что велоинфраструктура в Москве появится сама. Нужно ездить и регулярно показывать городу, что мы есть, что нас много.
Летом жизнь заиграла новыми красками. Сначала случилась покупка шоссейного велосипеда. Это качественно другие ощущения, скорость, возможности. Я, наконец, стала передвигаться по проезжей части, на голове появился шлем. А в июле из-за переезда на юго-запад мой маршрут до работы удлинился до 25 км в одну сторону, по времени — 1 час 10 минут. Первый месяц было непросто, но ко всему постепенно привыкаешь. Каждый день, как раньше, ездить не получается, тяжело, делаю это 2-3 раза в неделю. Иногда по настроению беру Shulz и комбинирую путь на велосипеде с метро.
На работе на территории ТТЦ есть 3 велопарковки. Если раньше на них были свободные места, то сейчас летом часть велосипедов пристёгнута к забору. Меняется и качественный состав — на смену горным приходят городские, складные, шоссейные, фиксы. Это не может не радовать.

С приобретением велосипеда пришлось задуматься о том, в чём ездить. Мой вариант — спортивная форма и сменная одежда на рабочем месте. С Shulz, правда, таких вопросов не возникает. На нём нет желания мчаться. Хочется надеть что-то красивое и не спеша крутить педали, держа в одной руке стаканчик с кофе.
Велосипед — это образ жизни. Это то, что позволяет взбодриться с утра и развеяться после напряжённого рабочего дня. Это независимость от расписания и способ сэкономить время и нервы. При этом совершенно необязательно быть фанатиком и иметь дома велосклад. Достаточно выбрать модель, которая лучше всего отвечает вашим потребностям. Со временем вы поймёте, нужно ли вам что-то другое.

Количество велосипедов в городе растёт в геометрической прогрессии! Нет смысла жаловаться и ждать, что велоинфраструктура в Москве появится сама. Нужно ездить и регулярно показывать городу, что мы есть, что нас много. Рассказывать друзьям и близким, что велосипед — это приятно, полезно и удобно. Ломать стереотипы о том, что велосипед — сезонный транспорт. Личным примером пересаживать на велосипед своих мам и пап. Только так есть шанс что-то поменять.
Опубликовано 30 ноября 2018 года
Юрий Быков
Фотограф