Григорий Беренгольц
Системный администратор в компании «АйТи Энерджи Сервис», 39 лет
Езжу на работу на велосипеде, так или иначе, примерно 5 лет. Бывает, каждый день, а бывает, пару раз в неделю — по настроению. В хорошую погоду это гораздо приятнее, чем ехать на машине (тем более, что на машине иногда получается дольше) или толпиться в метро. С велосипедом гораздо меньше проблем с парковкой, да и мне просто это нравится! Наверное, дело в каких-то эндорфинах — после езды обычно очень хорошее настроение.
14 км

Расстояние от дома до работы.
50 минут

Среднее время в дороге.
Le Grand

Марка велосипеда.
У меня William 1 (2017) польской марки Le Grand. Я купил этот велосипед летом 2019-го года, практически сразу после поездки в Нидерланды. Побывав там, я пересмотрел свои пристрастия насчёт типов велосипедов. Я понял, что минималистичный фикс, который у меня был до этого пару лет — это классно и красиво, но для ежедневного коммьютинга обычный сити-байк с вертикальной посадкой и полноразмерными крыльями подходит намного лучше. Мой новый велосипед мне нравится своим нарочитым закосом под ретро — такой вот дедушкин велосипед, родстер. На таких голландцы и ездят. Ну и я хотел максимально простой сингл-спид, чтобы у него просто нечему было ломаться, и с ножным тормозом, как в детстве! Цвет, вишнёвый, выбрал случайно. Но так мне даже больше теперь нравится.
Коллеги мой «транспорт» одобряют, но всё-таки смотрят на это пока со сдержанным интересом, и как на подвиг. Думаю, глядя на меня, они, по крайней мере, стали задумываться о таком способе передвижения. В компании какой-то политики на эту тему у нас нет. Зато около офиса есть необычная, но удобная велопарковка. Велосипеды в неё устанавливаются вертикально, есть козырёк от дождя, и она совмещена с лавочкой. Некоторые сотрудники даже оставляют свои тяжёлые замки пристёгнутыми прямо в ней, чтобы не возить их с собой каждый раз.
Я понял, что для ежедневного коммьютинга обычный сити-байк с вертикальной посадкой и полноразмерными крыльями подходит намного лучше.
Если говорить о велоинфраструктуре, то всё, конечно, относительно. Москву с теми же городами Нидерландов пока смешно сравнивать. Дело не в размере города, кстати, там же и междугородняя инфраструктура есть очень хорошая. Но тем не менее, развитие у нас, в принципе, есть, и это радует. Очень хорошо видно, что возросло количество велосипедистов в целом. Я сужу по велопарковкам около метро — пристёгнутых велосипедов в последние года три стало значительно больше. Если говорить о велодорожках, разметках и знаках, то в центре это заметно, а в Измайлово — нет, только внутри парка.

Почему-то первое время у меня случались частые проколы камеры. Я это воспринял, как вызов. Стал практически мастером переобувания и бортировки (шучу). А в остальном в общем-то особых проблем у меня не было. А ещё какое-то время ушло на поиск оптимального маршрута. Чтобы поменьше светофоров, поменьше узких полос движения. Хотя это не то, чтобы сложность, можно рассматривать это как приключение.
В данный момент мой маршрут до работы занимает примерно 50 минут расслабленной прогулочной езды, это примерно 14 км в одну сторону. Ну или второй вариант — 5-7 минут от дома до перехватывающей парковки около метро, где пристёгиваю велосипед до вечера.

В зависимости от мест работы менялся и мой маршрут. Сейчас я еду из Измайлово, пересекаю «Городок имени Баумана», который обвит искусственным Серебряно-Виноградным прудом. Около Электразоводской выезжаю на набережную вдоль Яузы, и еду мимо Бауманки до самого Китай-города, где и работаю. По утрам на набережной красиво, встречаются такие же, как я, коммьютеры и бегуны.
Честно говоря, я не одеваюсь как-то специально, езжу в обычной повседневной одежде. Ну может шарф и шапка, когда немножко пасмурно. Дождевик, если покапывает. Слишком тепло одеваться не нужно, минут через пять согреваешься. Я стараюсь не носить рюкзак, с ним может быть жарковато спине, если ехать дольше 20 минут. Хороший выход — велосумка или корзина.
Если говорить о велодорожках, разметках и знаках, то в центре это заметно, а в Измайлово — нет, только внутри парка.
Мой совет тем, кто только начинает ездить на работу на велосипеде — не нужно оценивать расстояния в километрах, эти цифры могут немножко ужасать. Лучше прикиньте сколько времени это займёт, так уже проще себе представлять. Допустим, 30 минут езды на велосипеде не кажутся чем-то экстраординарным, а вот аж семь километров могут вселить ужас. Хотя речь об одном и том же расстоянии. И ещё, не стоит звенеть пешеходам на тротуаре, это их территория. Если боитесь выезжать на дорогу с машинами, то, по крайней мере, не стоит пугать и раздражать людей. На самом деле, люди нормально реагируют на просьбы вроде «разрешите вас аккуратно обогнать».
И последний совет — если переживаете за сохранность велосипеда на улице, то потратьтесь на хороший велозамок. В любом случае не покупайте тросовые, они ненадёжны.
Опубликовано 15 октября 2019 года
Анастасия Субботина
Фотограф