Анастасия Ткач
Пресс-секретарь комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике Мосгордумы, преподаватель журфака МГУ им. М.В. Ломоносова
С велосипедом я дружу с детства. У нас очень активная семья у каждого есть велосипед, мы любим выезжать на природу на великах. Очень забавно смотрится, когда мы все вместе едем друг за другом по городу: папа, мама, сестра, братик и я. Прохожие всегда обращают внимание и очень позитивно реагируют.
22 км

Расстояние от дома до работы.
1,5 часа

Среднее время в дороге.
Ardis

Марка велосипеда.
Первый серьезный велосипед, не считая трёхколесного, у меня появился в 8 лет. Это была «Десна». Я очень быстро научилась на ней ездить, но вот с торможением были проблемы — я никак не могла сообразить, как это делать. Поэтому первое время я тормозила во все статичные поверхности, встречающиеся на моём пути. Наиболее часто мне почему-то встречался голубой запорожец соседа. Помню, папа очень ругался, что я порчу чужую машину. Потом «Десну» украли, и у меня появился крутой красный горный велосипед Bianchi. Не знаю, тот ли самый Bianchi у меня был, но велик до сих пор на ходу и в отличном состоянии.

Когда я переехала в Москву, то мне было не до велосипеда: акклиматизация, чужой город, холод. О велосипеде я особо не вспоминала, вспомнила только спустя два года, когда думала, куда потратить первую зарплату, решила купить велосипед. Мой выбор пал на Ашан-байк, как это принято теперь говорить. Велосипед служил мне верой и правдой 6 лет, пережил 6 зим на уличной парковке и 1 год очень активного катания. Я бы и сейчас на нём ездила, но решила сменить его на более удобный городской вариант с комфортной посадкой для длительных заездов.
Ездить на работу на велосипеде я начала весной 2015 года, когда жила в Главном здании МГУ на Воробьевых горах. Тогда я работала в Ассоциации студенческого баскетбола, наш офис находился на Тульской, и дорога от двери до двери занимала около 40 минут, что было просто идеально, т.к. на метро или трамвае выходило не меньше часа. Классный маршрут, красивейшие места и экономия времени сделали свое дело - в велосипед я просто влюбилась и очень горевала, когда наступила зима, я ушла работать в Думу на Пушкинскую и переехала в Новогиреево. В какой-то момент я смирилась с тем, что о ежедневных поездках на работу на велосипеде можно забыть, все-таки большие расстояния, серьёзные развязки, крупные магистрали. Да и в тематических группах меня буквально отговаривали от таких поездок, мол, из Новогиреева в центр на велосипеде дороги нет. Кто-то, помню, даже посоветовал сменить район.

Но я не сдавалась, изучала карты, и в один прекрасный день, а это был день Московского велопарада 29 мая, я, наконец, решилась и выехала из дремучего Новогиреева навстречу неизвестности в сторону центра. На картах я проложила пеший маршрут, который увёл меня от езды по пыльному и загруженному Шоссе Энтузиастов и избавил от пересечения ТТК — главной «страшилки» всех велосипедистов ВАО. Всё! Миф о недоступности нашего района был развеян, и уже на следующий день я отправилась на работу на велосипеде, что и продолжаю делать почти ежедневно.
Никакой физической усталости к концу дня не ощущаю — напротив, велосипед заряжает позитивом, бодростью и дает время спокойно обдумать всё, что не обдумалось за день.
У меня замечательные коллеги, и реагируют они довольно положительно, хотя вряд ли сами пересядут на велосипеды, но, кто знает, всё возможно! Благодаря одной из них — Марии, на территории установили охраняемую велосипедную парковку, что просто отлично, т.к. раньше приходилось пристёгивать велик к перилам. Конечно, пока мой велосипед единственный на этой парковке, но я не теряю надежды, что со временем таких энтузиастов станет больше. Ну, а больше всех мне с великом радуются охранники: всегда улыбаются, интересуются, как доехала и удивляются, когда узнают, откуда я прикатила.
Пожалуй, самые большие препятствия, которые встречаются на моём пути — это крутая горка на Большом Спасоглинищевском переулке по дороге на работу. Приходится спешиваться, чтобы в неё забраться. И подземный переход под Лубянской площадью по дороге домой — не самая большая радость: переход хоть и оборудован пандусами, но они узкие и слишком крутые.

В остальном мой путь достаточно комфортный, по крайней мере, мне нравится. В одну сторону получается 22 км, это полтора часа не слишком быстрой езды. В день наворачиваю около 45 км, иногда больше, если есть еще в городе дела. Никакой физической усталости к концу дня не ощущаю — напротив, велосипед заряжает позитивом, бодростью и дает время спокойно обдумать всё, что не обдумалось за день.
Я комбинирую свой маршрут: использую и тротуары, и дороги. Стараюсь не создавать неудобств ни для водителей, ни для пешеходов. В этом мне помогает следование ПДД и элементарная вежливость. Водители всегда с удовольствием пропускают спешившегося велосипедиста на пешеходном переходе и адекватно реагируют на дороге, если вы едете прямо, не петляете, не жмётесь к обочине, но и не выезжаете на середину трассы, пользуетесь фонарями — ведёте себя предсказуемо и как полноправный участник дорожного движения.

А пешеходы спокойно реагируют, если извиниться и попросить их вас пропустить, а не наезжать на пятки и, тем более, звенеть в звонок. Всё-таки, тротуар — территория пешехода. Я сама не люблю велосипедистов, которые катятся по тротуару, пугают пешеходов, звенят в звонок и кричат: «Дорогу! Разойдитесь!». С такими красавцами наша велокультура ещё долго будет в зачаточном состоянии.

Призываю всех следовать правилам дорожного движения, уважать друг друга и не бояться сделать свою первую поездку вы будете долго удивляться, почему раньше этого не сделали!:)
Опубликовано 21 сентября 2016 года