Алексей Харитонов
Руководитель подразделения в инженерной компании, 31 год
Летом 2014 года я серьёзно задумался о том, чтобы частично отказаться от машины, особенно для поездок в центр города. Велосипед поначалу даже не рассматривал, хотя кататься люблю с детства. Было непонятно, где его хранить, как ездить на большие расстояния, куда класть вещи и главное, как в поездке не потерять свой «товарный» внешний вид.

Вариант полноразмерного МТБ оставлял эти вопросы без ответа, поэтому я начал с самоката. Увы, вскоре от него пришлось отказаться – много на нём не проедешь, а в транспорте перевозить неудобно. Тут я услышал о складном велосипеде A-bike размером с самокат, заказал его, но на почту он пришёл сломанный. В итоге купил себе Strida, на которой с удовольствием езжу третий год.


Первое время я использовал велосипед исключительно для передвижения от остановки к месту назначения. Очень быстро понял, что можно и на большие расстояния ездить с комфортом, совсем не пользуясь общественным транспортом. Я живу в районе Ново-Переделкино, работа у меня разъездная, поэтому маршруты меняются. Стараюсь планировать дорогу так, чтобы проезжать 15-20 км. Если выходит больше, то с компактной Strida можно без проблем спуститься в метро или сесть в электричку. В хорошую погоду после работы часто возникает желание покататься подольше. Тогда могу изменить маршрут и проехать 40-50 км. Мой рекорд – около 100 км до дачи.
Перемещаясь на велосипеде по улицам города, становишься ближе к нему, открываешь для себя ранее неизвестные места и по-новому смотришь на то, что раньше видел мельком из окна автомобиля.
При передвижении по городу есть свои хитрости. С нашим климатом нужно быть готовым ездить в дождь. В этом нет ничего страшного. Достаточно поставить полноразмерные крылья, надеть плащ или непромокаемую одежду. Во время дождя воздух чище, а летом такая поездка освежает.

В Москве бывает холодно. Как это ни странно, бояться стоит не столько мороза, сколько жары. В зимней куртке легко вспотеть, поэтому я предпочитаю ездить в осенней и надевать под неё кофту. Очень важно иметь тёплую обувь и перчатки, конечности мёрзнут больше всего. Также рекомендую отказаться от рюкзака и поставить удобный багажник. Везти 10 кг в сумке на багажнике лучше, чем 3 кг за спиной. Меньше потеешь, да и на плечи ничего не давит.
Я езжу на велосипеде круглый год. Перемещаясь на двух колёсах по улицам города, становишься куда ближе к нему, открываешь для себя ранее неизвестные места и по-новому смотришь на то, что раньше видел мельком из окна автомобиля. Машину я пока продавать не планирую, но за руль стараюсь садиться только тогда, когда без этого никак. Хороший складной велосипед позволяет гибко планировать свои маршруты, экономить время и получать массу удовольствия от поездок.
Опубликовано 5 декабря 2017 года
Анастасия Субботина
Фотограф