Александр Димаков
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами, ООО «Русский АвтоМотоКлуб», 36 лет
Я давно мечтал ездить на работу на велосипеде. Но слаборазвитая велоинфраструктура, большое расстояние до работы (20 км) и лишний вес (140 кг) не позволяли этого делать. Время шло, велодорожек в городе с каждым годом становилось всё больше. И однажды я нашёл для себя интересный способ исполнить давнюю мечту – электровелосипед. Весной 2017 года путём собственных проб и ошибок построил подходящий агрегат и стал ездить на нём на работу.
20 км

Расстояние от дома до работы
60 минут

Среднее время в дороге
Montague

Марка велосипеда
Зиму мой велосипед пережил под кроватью, а весной 2018 года, когда я снова собрал его, внезапно начались проблемы с батареей и прочей электроначинкой. В результате мне не раз приходилось добираться обратно домой на 100% ножной тяге. На третий такой раз я вдруг осознал, что не так уж это и сложно – проехать 20 км человеку с весом 140 кг на велосипеде без электротяги. Тут же демонтировал всю электронику, о чём с тех пор ни разу не пожалел.
Я изначально выбирал именно складной велосипед, т.к. жить он должен был в багажнике автомобиля. Под мои «нелёгкие» характеристики на рынке подходила только одна марка – Montague Paratrooper, разработанная для солдат американской армии. Велосипед относительно лёгок при высокой прочности и очень компактен – легко влезает в багажник хэтчбека без раскладывания задних сидений. В пути же ведёт себя, как обычный горный велосипед, что меня вполне удовлетворяет.
Какое же это удовольствие — прокатиться утром до работы не на автомобиле по серым, шумным и унылым дорогам, а по зелёным, пахнущим свежестью паркам.
Наша компания старается всячески поддерживать велодвижение. Для сотрудников имеются велопарковка и душ. В 2017 году мы участвовали в акции «День без автомобиля», предлагая всем велосипедистам в Ботаническом саду бесплатный ремонт и техобслуживание велосипеда. В этом году также планируем активности на этот день и участие в Осеннем Велопараде 16 сентября.
За 4 месяца велопоездок в 2018 году, 90% из которых – поездки на работу и обратно, я преодолел порядка 2500 км, сжёг около 120 000 Ккал и сбросил 20 кг веса. Кроме того, я получил и продолжаю получать массу положительных впечатлений и удовольствия.

Самое главное – правильно построить маршрут, сократив количество больших дорог и светофоров в пользу парков, аллей и велодорожек. Не бойтесь больших расстояний! Со временем вы будете проезжать свой путь всё быстрее и быстрее. У меня сейчас дорога занимает 60 минут против изначальных 1 часа 20 минут. На обратном пути иногда специально удлиняю маршрут, чтобы проехать через Лосиный остров, где много качественных велодорожек.
Благодаря велосипеду, город открылся для меня с новой стороны! Набережные Яузы, Сокольники, Парк Акведук, Парк спорта Яуза, Сад Будущего, Свибловский парк, парки Отрадного... Какое же это удовольствие – прокатиться утром до работы не на автомобиле по серым, шумным и унылым дорогам, а по зелёным, пахнущим свежестью паркам. Думаю только об одном – почему не делал этого раньше?
Опубликовано 11 сентября 2018 года
Юрий Быков
Фотограф